27 мая 2016 года в 9 часов утра состоялось торжественное открытие станции метро «Василеостровская» в Петербурге. После капитального ремонта, продлившегося примерно год, станция поменяла свой облик.


Облицовочную плитку на фасаде павильона и в вестибюле заменили на бежевую (раньше покрытие было грязно-серого цвета), а вестибюль расширили. Железные подпорки, поддерживавшие козырёк здания, демонтировали, также убрали ограничительные барьеры у входа. Конструкции самого козырька в процессе капремонта значительно усилены.

За время капремонта специалисты полностью заменили конструкции наклонного хода станции, установив вместо устаревших асбоцементных водоотводящих зонтов современные, выполненные из композитных материалов. Образовавшиеся в процессе эксплуатации течи ликвидированы, гидроизоляция наклонного хода восстановлена.

В наземном вестибюле станции установлены новые турникеты, построено современное помещение кассового зала, установлена кабина КСОБ.установлены новые окна и закарнизное освещение.

Станция стала удобнее и для пассажиров с ограниченными возможностями. На полу теперь расположена специальная тактильная плитка, служащая для более уверенной ориентации слабовидящих горожан. На входе и выходе из вестибюля смонтированы пандусы. Впервые в России расширенные двери для колясочников оснащены автоматическим механизмом. Эта технология разработана в Петербурге и в перспективе автоматические двери появятся на всех станциях петербургской подземки.
















«„Василеостровская“ открыта для пассажиров!» - торжественным голосом объявляют на всех станциях петербургской подземки. В День города, примерно в 09:20, это случилось: станцию, без которой страдал целый остров (около 200 тысяч населения), спустя 11 месяцев капремонта стоимостью 350 миллионов рублей открыли - с музыкой и воздушными шарами.

Первые впечатления пассажиров: радость и недоумение. Станция лоснится, но в остальном выглядит так же, как год назад. Сразу обращает внимание только новая конструкция пандуса на входе и отсутствие ограничивающих барьеров.
Как пояснили The Village в пресс-службе Метрополитена, в течение месяца будут мониторить пассажиропоток: если окажется, что он прежний (80 тысяч ежедневно - на 20 тысяч пассажиров больше нормы), разделители вернут.
Но специалисты подземки надеются, что поток уменьшится благодаря . Надежды возлагают и на второй выход с самой «Василеостровской»: на открытии чиновники уклончиво говорили о «долгосрочных планах» - ранее речь шла о том, что в 2018 году представят инженерный проект станции.

Без «Василеостровской» жизнь в общественном пространстве 6–7-й линий - одной из немногочисленных пешеходных улиц Петербурга - слегка утихла.
Ещё в ноябре 2014-го превентивно ресторан сети Any Pasta, не так давно не стало и местного « » - о нём напоминает только оформление витрин. Впрочем, других пустот в пёстрой ткани пешеходной зоны нет: прочие сетевики - «Укроп», Marketplace, «Пряности & Радости», Coffeeshop Company, брассерия Kriek и другие - на месте.

Фотографии

дмитрий цыренщиков

Что именно
сделали на «Василеостровской»:

Восстановили гидроизоляцию наклонного хода, полностью ликвидировали течи.

Капитально отремонтировали три эскалатора.

Из пяти входных дверей оставили четыре: две объединили в одну - к ней организовали пандус для прохода маломобильных групп.

Усилили крышу, убрали козырьки и металлические подпорки.

Сделали новую облицовку вестибюля, заменили окна, витражи и входные двери.

Построили новые помещения кассового зала, смонтировали и оборудовали помещение комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ).

Первые пассажиры - о своих впечатлениях

Анатолий: «Всё то же самое, что было. Изменений очень мало. Кажется, только новые картины сделали. Пол, стены - всё такое же. Правда, я ещё наверху не был».

Ольга: «Изменились цвета станции. Это необычно: бордюры на станции были бордового цвета, а стали металлическими. А так - ощущения приятные: всё должно обновляться, я считаю.

Последний год я живу на Васильевском острове. Работаю на Чёрной речке, добиралась наземным транспортом, что было для меня необычно и напряжённо: из-за пробок не могла точно рассчитать время. Метро я очень люблю: это как машина времени - заходишь и точно знаешь, когда ты окажешься там, где тебе нужно».

Наталья Борисовна: «Я помню открытие станции „Василеостровская“ в 1967 году. Я тогда училась в Горном институте, и, конечно, это было большое событие. Я специально сегодня пришла, чтобы, пока я жива, присутствовать при столь знаменательном событии, потому что видите, в какую прелесть превратили станцию? Мы так долго этого ждали, так долго мучались: особенно в часы пик уехать с Большого проспекта в центр - это было целое дело. А сейчас - пожалуйста: и жизнь вокруг станции закипит.

Мне нравится, что тут тепло. Я помню, что в 67-м году на станции было почему-то холодно - возможно, чтобы не было душно. И если в лёгкой блузочке влезла - шансы простудиться были велики. А сейчас я специально обратила внимание: очень комфортно.

Раньше станция была отвратительная внешне - так же как и „Площадь Мира“ (нынешняя «Сенная»). Это был четырёхугольный куб. Это же ужас: на Мира обвалился козырёк, погибли семь человек (пятиметровый бетонный козырёк станционного павильона площадью около 50 квадратных метров обрушился 10 июня 1999 года. - Прим. ред.) . После этого нашу «Василеостровскую» укрепили уродливыми металлическими подпорками. Такая она и стояла - пока сейчас подпорки не сняли.

Правда, мы просили депутата Ковалёва (депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Ковалёв. - Прим. ред.) : а нельзя ли сделать павильон, соответствующий домам начала ХХ века? Конечно, сказал, что нет денег. Тем не менее кобальт этот жуткий исчез, как и подпорки эти грустные - на станцию довольно приятно смотреть. Радость наша необъятная - даже у простых неработающих пенсионеров, а уж что говорить про работающих?

Весь год без „Василеостровской“ было плохо: если надо в час пик ехать, например, в театр или в концерт - идёшь на Большой проспект. Мы, закалённые десятилетиями предыдущей жизни, штурмом брали троллейбус или автобус. Не хватало места, народ ждал следующий автобус... В общем, ужас один. Так что ура, да здравствует наша станция и да будет она долгие годы служить нам».

Сегодня, 27 мая 2016 г. после капитального ремонта, продолжавшегося одиннадцать месяцев, открывается станция "Василеостровская".

Предлагаю совершить экскурсию на Ваську, чтобы оценить работу ЗАО "СМУ-11 Метрострой".



Василеостровская - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии между станциями "Приморская" и "Гостиный двор".

Первоначально станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка "Василеостровская" - "Площадь Александра Невского".

Прежде чем взглянуть на станцию после ремонта, давайте пробежимся по основным этапам ремонта:

Так как станция является единственной на весь Васильевский остров, она пользовалось огромной популярностью у пассажиров.

Так станция выглядела накануне закрытия на ремонт.

Визуализация отремонтированного наземного вестибюля от ЛМГТ.

Начало ремонта. Старая облицовка вестибюля демонтирована.

Демонтированы внешние стены вестибюля с окнами, витражами и дверными группами.

Демонтаж старого козырька и металлических опор, которые его поддерживали.

После того как новый козырёк был смонтирован, начались работы по возведению внешних стен вестибюля.

Обнажённые конструкции наклонного хода.

Центральный зал не претерпел каких-либо изменений.

Стены в натяжной камере стали чёрными и с них исчезли светильники!

Где теперь эти чудные светильники?

За одиннадцать месяцев были произведены работы по восстановлению гидроизоляции наклонного хода .

Разрушенные временем и устаревшие водоотводящие зонты были заменены на современные. Также были отремонтированы эскалаторы. Одноламповые светильники располагающиеся на балюстраде заменили на современные энергосберегающие с светильники СОФТ 1500-1, 40Вт,~220В фирмы "Candela" и перенесли их на свод наклонного хода.

В кассовом зале соорудили пункт досмотра, а всё остальное как и прежде, даже турникеты старого образца.

Вестибюль станции подвергся более масштабному ремонту, в ходе которого старые окна, витражи и входные зоны были реконструированы.

Теперь входные двери стали шире и теперь в час пик, толпа, которая раньше стояла снаружи станции, будет стоять внутри - у турникетов и эскалаторов.

Также были проведены работы по усилению конструкций козырька, что позволило убрать металлические подпорки, которые здорово уродовали и без того не симпатичный вестибюль.

Даже не верится, что 50 лет назад в моде был такой строгий минимализм. Сейчас без канделябров станции не делают.


На платформе ничего не поменялось (в архитектурном смысле). Но все очень хорошо отмыли, все блестит и сверкает.

Коврик перед дверями. Почему то в СССР часто украшали полы битой плиткой. А помните в магазинах еще был битый мрамор?

Инфо и открытка

Арка - портал в эскалаторную камеру (или как правильно эта зала называется?)

В камере поменяли облицовку стен. Раньше был белый пожелтевший мрамор.

Причина закрытия на ремонт - это проблема с наклонным ходом. Особенность петербургского метро - эскалаторный ход проходит через болото (песчаная жижа). Как раз здесь слабое место метрополитена, всегда вода протекает.
Вот его капитально отремонтировали - сделали новую гидроизоляцию, поменяли водоотводящие зонты (их мы как раз можем видеть), перенесли светильники с балюстрады на свод.

Входной вестибюль. Совсем малюсенький, тем не менее сюда впихнули простигосподи checkpoint.

На фасад вынесли окно кассы

Лабиринт для инвалидов