Сделать садовую тачку для перевозки грузов своими руками не слишком сложно. Чаще всего в домашних условиях выполняются наиболее простые конструкции из доступных материалов. Тем не менее, правильно сделанная тачка отличается не только удобством эксплуатации, но и достаточной долговечностью.

Характеристика видов тачек

Садовые и строительные тачки достаточно легко можно сделать самому. Как правило, такие конструкции применяются с целью транспортировки практически любых малогабаритных грузов на незначительные расстояния. Такой инвентарь представляет собой целый класс разнообразных маломеханизированных инструментов и может являться отличным подспорьем на приусадебной или дачной территории, а также строительной площадке.

Правильно выполненная тачка помогает вывозить с территории мусор или перевозить песок, гравий, другие сыпучие материалы, а также навоз. Существует целый ряд моделей, включая телегу кравчучка, которые могут быть сделаны самостоятельно с минимальными затратами времени и сил.

Как выбрать тачку (видео)

Строительные

Каркасное основание строительных тачек чаще всего изготавливается из металла в виде стальных труб. Такая конструкция имеет достаточно высокие показатели жесткости, что обусловлено несколькими соединениями, располагаемыми под кузовом и создаваемыми посредством уголков, трубок или пластин из прочного и надёжного металла. Конструкция может быть выполнена на одном колесе или на двух колёсах.

Строительные изделия предназначаются для перевозки тяжелых материалов, представленных щебнем, песком, камнем и кирпичом, а также строительным мусором. Их конструкция является усиленной, а объем кузова может составлять 100 л при максимальной грузоподъемности в пределах 200-300 кг. Колесная базапредставлена литыми изделиями, но иногда и пневматическими разновидностями.

Как показывает практика, «усиленные» модели наиболее пригодны для эксплуатации в интенсивном режиме и предназначены для высоких статических и динамических нагрузок, а также характеризуются долговечностью, повышенной прочностью и надежностью.

Садовые

Садовые тачкисостоят также из таких частей, как металлический каркас, кузов и колеса. Чаще всего кузовная часть выполняется на основе лёгкого и надежного алюминия, поэтому при выборе нужно отдавать предпочтение алюминиевым листам достаточной толщины. Особого внимания требует обеспечение жесткости всей создаваемой конструкции.

На сегодняшний день широкое применение находит несколько разновидностей садовой тачки, которые отличаются типом упорных приспособлений, а также количеством колёс и видом рукоятки. Конструкция может иметь откидной или постоянный упор, а наиболее удобными являются модели с H-образной или П-образной рукояткой с достаточным по размерам проёмом. Рукояти могут быть выполнены из дерева или металла, но металлическое исполнение является наиболее долговечным.

Показатели вместимости садового инвентаря измеряются литрами, но самыми приемлемыми и удобными в эксплуатации считаются модели, с полезным объемом в пределах 60-150 л. Уровень грузоподъемности рассчитывается в килограммах и может варьироваться в пределах 100-200 кг. Более или менее грузоподъёмные модели садовых тачек очень неудобны и непрактичны в эксплуатации.

Критерии выбора тачек при покупке

При выборе уже готовой конструкции садового или строительного назначения, в первую очередь необходимо обращать внимание на объём кузова. Именно от этих показателей будет напрямую завесить удобство использования. В зависимости от показателей объёма следует оценить количество колес , а также наличие или отсутствие подшипников в конструкции такого инвентаря.

Немаловажное значение при выборе также имеют показатели грузоподъемности. Важно помнить, что качественная и надежная, долговечная и удобная в эксплуатации тачка не может иметь очень большой вес. Как правило, стандартная масса тачки не превышает 25-30 кг. Наиболее удобны модели садово-строительного инвентаря, реализуемые в разобранном состоянии, что позволяет легко транспортировать такое изделие до места назначения.

Ассортимент современных тачек чаще всего представлен:

  • одноколесными и двухколесными моделями;
  • моделями, имеющими облегченную или усиленную раму;
  • моделями с объемом кузова 65-100 л;
  • моделями с грузоподъемностью 80-300 кг;
  • моделями, имеющими пневматические или литые резиновые колеса.

Одноколесные модели могут разворачиваться на одном месте, передвигаться по достаточно узким тропинкам или по колее гряд. Двухколесные изделия отличаются значительной грузоподъемностью и устойчивостью, а также улучшенной проходимостью. Перед приобретением, нужно свериться с сопроводительной документацией, а также обязательно внимательно проверить наличие всех комплектующих.

Тачка своими руками (видео)

Как сделать садовую тачку из металла своими руками:

В последнее время особую популярность и распространение приобрели самостоятельно выполненные металлические тачки, которые отличаются надежностью, долговечностью и удобством в эксплуатации.

Составление чертежа и другие подготовительные работы

Для самостоятельного изготовления можно использовать кроватные металлические дужки и ножки , а также листовую сталь толщиной 1мм и стандартные мотоциклетные колеса. Перед проведением сборки садовой тележки рекомендуется очищенный металл покрыть грунтом и краской.

Изготовление колеса

Колеса для садовых тележек лучше всего приобрести уже готовые. Также хорошо подходят с этой целью велосипедные или мопедные колеса. Лучшие всего в процессе эксплуатации зарекомендовали себя пневматические колеса, которые при необходимости можно подкачивать насосом. Они способны значительно повысить показатели грузоподъемности тачки, а также позволяют увеличить проходимость по неровной поверхности или мягкой почве.

Этапы монтажа и сборки тележки

Пара кроватных металлических ножек и дужек используется для изготовления каркасного основания садовой или строительной тележки. Дальнейшая сборка осуществляется в соответствии со следующими несложными рекомендациями:

  • выкроить из прочного стального листа стенки и донную часть кузова тележки;
  • сварить стыки всех деталей при помощи точечной сварки;
  • установить кузовную часть на каркасное основание и подогнать все детали по краям короба;
  • подогнуть стенки емкости к каркасу и объединить их при помощи сварного шва;
  • сварить все стыки всплошную;
  • изготовить мостовую часть колесной пары в виде оси и ступиц при помощи ножек от металлической кровати;
  • оси подсоединяются с двух сторон к трубе;
  • перевернуть кузовную часть вверх дном и приварить мост;
  • изготовить скобообразные накладки и закрепить конструкцию;
  • закрепить на оси колеса.

На заключительном этапе изготовления выполняется ручка из кроватных ножек и спинки, после чего приваривается в удобном для эксплуатации тележки положении. Опорная ножка должна быть поднимающаяся, что позволит минимизировать риск торможения в процессе движения.

Самостоятельное изготовление тачки из бочки

Чтобы изготовить такую конструкцию своими руками, необходимо разрезать бочку вдоль её высоты. Затем изготавливается каркасное основание из металла в А-образной форме.

К каркасному основанию следует приварить стойки, после чего на основание фиксируется кузов из бочки. В носовой части такой тележки фиксируется колесо, а каркас в противоположной части конструкции служит рукоятями. Перед эксплуатацией рекомендуется хорошо зачистить ржавчину, а затем покрыть тележку грунтом и краской по металлу.

Делаем деревянную тачку для дачи

На первом этапе выполняется детальный чертеж, и готовятся следующие элементы:

  • пара планок для днища размерами 40,6 см;
  • пара боковых стенок размерами 58,4 см;
  • пара передних и задних стенок размерами 48,3 см;
  • пара ручек размерами 121, 9 см;
  • ось для колеса размерами 12,7 см;
  • пара колёс радиусом 2 1/2ʺ;
  • пара опорных ножек размерами 2,54 см.

На первом этапе нужно подготовить материалы, выполнив разметку в соответствии с указанными размерами и осуществив распил заготовок. Важно скруглить боковые стенки, а переднюю и заднюю стенки выполнить полукруглыми. Перед осуществлением сборки просверливаются отверстия под крепежи.

Технология самостоятельно сборки деревянного изделия следующая:

  • разместить планки днища на боковых элементах, и зафиксировать их саморезами или оцинкованными гвоздями;
  • края планок выравниваются до одного уровня;
  • на передней и задней стенках просверливаются отверстия, и выполняется их соединение с донной частью и боковыми стенками;
  • размечается колесо из нескольких слоёв толстой фанеры или доски, после чего слоя склеиваются между собой;
  • в колесе размечается центр и просверливается отверстие, в которое вставляется ось;
  • выполняется фиксация ручек на корпусе саморезами или оцинкованными гвоздями;
  • после закрепления ручек выполняется разметка для сверления отверстий под установку оси колеса.

Выравнивать установленное колесо можно стопорными пластинами или упорными винтами, которые размещаются в отверстия в рукоятях. Концы рукоятей желательно скруглить, а затем отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Стыки всех деталей на корпусе рекомендуется обработать клеем, что позволит обеспечить их герметичность. Полностью готовое изделие нужно обработать при помощи морилки или окрасить водоотталкивающей краской.

Самодельная декоративная тачка для цветов

Использование телеги в декоре придомовой территории или приусадебного ландшафта предполагает не только выбор вида тележки и ее габаритных размеров, но также грамотное составление чертежа, изготовление, установку и финишное декорирование цветами. Для декорирования небольших по площади дачных участков идеально подходят малые классические телеги или обычные деревянные трехколесные тачки, которые не загромоздят маленькую территорию и станут ее оригинальным украшением.

Для изготовления колес подготавливается шаблон , а на листовой фанере чертится окружность колеса требуемого диаметра, делится на восемь равных частей, после чего соединяется между собой. Для соединения колесных спиц подготавливается небольшая деревянная чурка. Из тонких черенков нарезаются спицы необходимой длины, а в брусках и чурке делаются отверстия для фиксации спиц. Сборка колеса выполняется при помощи специального клеящего состава, после высыхания которого осуществляется шлифовка и готовое изделие покрывается лаком по дереву.

Кузовная часть выполняется из деревянных досок и брусков. Каркасное основание собирается в соответствии с подготовленными чертежами с применением клеящего состава, оцинкованных гвоздей и шурупов. Днище и стенки выполненного каркасного основания застилаются досками, которые нужно надежно зафиксировать, а затем отшлифовать и покрыть лаком.

Сборку всей декоративной телеги нужно выполнять аналогично конструктору. Полностью готовые и покрытые лаком или краской колеса требуется зафиксировать на осях, сделанных из обычных деревянных черенков. Кузов тележки устанавливается на оси таким образом, чтобы он ровно встал на специальные деревянные чурки. Все соединения в обязательном порядке обильно заливаются клеящим составом, но лучше всего для соединения использовать гвозди, шурупы или любые других доступные крепежные элементы.

Готовая декоративная телега устанавливается на заранее выбранное место, после чего выполняется её украшения кашпо с цветами, которые можно устанавливать не только в кузов, но и вокруг элемента ландшафтного декора.

Как сделать универсальную тележку-самосвал (видео)

Правильно сделанные своими руками садовые или строительные тачки по своим параметрам не уступают уже готовым, заводским конструкциям. Таки тележки характеризуются надежностью, прочностью и способны прослужит достаточно долгое время, значительно облегчая выполнение всех садовых или строительных работ, а также экономя силы и время.

Садовую тележку своими руками вполне можно изготовить. Она станет незаменимым помощником дачнику, который перемещает удобрения, строительный материал, мусор и грунт. Если под рукой у вас будет тачка, то вы облегчите себе дачную жизнь и сохраните силы. Однако для начала важно ознакомиться с тем, как изготовить такую конструкцию самостоятельно.

Изготовление одноколесной тележки

Работу по изготовлению такой тележки необходимо начать с определения размеров будущей конструкции. Параметры будут определяться объемом емкости, которая ляжет в основу. Исходя из этого, следует подобрать колесо и раму. Среди дополнительных элементов следует выделить рычаги, рукоятки, ребра и основание. Понадобятся стойки, упор, планки и поперечные ребра.

После этого можно подготовить инструменты, а именно:

  • болгарку;
  • дрель;
  • пилу по металлу;
  • шуруповёрт;
  • молоток;
  • сварочный инвертор.

Среди материалов следует выделить:

  • трубку;
  • лист стали;
  • уголок для опорных стоек;
  • гайки;
  • тонкостенную трубку;
  • шплинты.

Что касается листа стали, то его толщина должна составить 1 мм, тогда как площадь полотна будет равна 2 м 2 . В качестве оси будет использоваться трубка, ее можно заменить арматурой. Для опорных стоек следует подготовить уголки, а вот для грузовых стоек и ручки понадобится тонкостенная трубка, ее диаметр должен составить 20 мм.

Сборка тележки

Если вами будет изготавливаться тележка садовая 1 колесная своими руками, то необходимо следовать технологии. По эскизу следует выполнить разметку, на следующем этапе можно раскроить заготовку для кузова. Из элементов нужно собрать кузов, используя сварку. Учитывая параметры кузова, нужно собрать шасси.

К основанию укрепляются накладки. К последним фиксируются стойки. Далее можно приступать к привариванию ребра. На узел устанавливается кузов, его следует приварить к ребрам. К верхнему краю кузова следует приложить оставшееся ребро и зафиксировать сваркой. К нижнему, а также верхнему ребру и стенке кузова следует приварить рычаги. На них фиксируются накладки.

Если будет изготавливаться садовая тележка своими руками, фото предварительно рекомендуется рассмотреть. Это позволит вам избежать ошибок и определиться с конструктивными особенностями изделия. На следующем этапе к кузову следует зафиксировать упор. Для того чтобы тележка была более жёсткой, следует дополнить ее ребрами. К основанию фиксируются планки, в которых следует предварительно проделать отверстия. В колесо вставляется ось, первое из которых необходимо зафиксировать. На этом можно считать, что сборка изделия завершена.

Изготовление двухколесной тележки

Если проводить сравнение металлической тележки с деревянной, то первая будет собираться сверху вниз. Габариты ёмкости в этом случае тоже станут определять размеры рамы. Важно проверить герметичность корыта, тогда с помощью тележки можно будет перевозить даже пастообразные или жидкие грузы, при этом они не протекут и не испачкают садовый участок.

Изготавливая 2-колесную садовую тележку своими руками, на следующем этапе можно приступать к сварке каркаса. Это обусловлено тем, что с помощью болтовых соединений прочности добиться не получится. К раме следует приварить ручку, выполнив ее по форме буквы П.

Верхняя перекладина должна быть гладкой, ее следует расположить параллельно по отношению к земле. Для рамы тележки следует выбрать обрезки труб или арматуру, последняя из которых будет иметь диаметр от 12 мм. Однако трубы являются более предпочтительными, ведь их сварка обеспечивает более высокую прочность. В качестве усиливающих перемычек выступит арматура.

Установка колес и работа над сборкой

Когда изготавливается тележка садовая 2 х колесная своими руками, на следующем этапе можно приступать к крепежу колёс. Их предстоит приварить к нижним частям рамы. Делать это необходимо по отдельности. Кузов можно выполнить на болтах, для этого в емкости и раме следует просверлить отверстия, куда после будут устанавливаться болты. С обратной стороны их необходимо затянуть гайками. Между плоскостью емкости и головками болтов необходимо уложить герметизирующие шайбы.

Можно применить пневматические колёса, которые накачиваются насосом. Это позволит повысить грузоподъемность до 80 кг. Кроме того, у тачки увеличится проходимость. Плюсом пневматических колес выступает ещё и то, что на рукоятку можно будет вывести управление тормозами. В этом случае тележку можно будет перемещать даже по наклонным плоскостям, груз при этом не рассыплется, а тележка не опрокинется.

Изготовление деревянной тележки

Садовые тележки двухколесные своими руками дачники изготавливают тоже довольно часто. Такой подход окажется проще всего. Сложного оборудования по типу сварочного аппарата или отрезной здесь не понадобится. Дерево можно обрабатывать по стандартной схеме. Однако деревянная тачка будет уступать по грузоподъемности и долговечности металлическому собрату.

В основе лежит рама, которую следует выполнить из толстых досок, сколоченных в виде прямоугольника или квадрата. Бруски должны иметь квадратное сечение со стороной в 70 мм, в противном случае на тачке можно будет перевозить лишь листья или сено. Каркас из брусьев собирается с нахлестом, в углах следует расположить шурупы, чтобы укрепить конструкцию металлическими уголками. Дополнить ее можно перекрытиями.

Если в хозяйстве имеются антисептические составы, то древесину следует обработать ими заранее, тогда тачка сможет противостоять сырости и гниению. К нижней части каркаса следует укрепить рейки для шарикоподшипников. В зависимости от количества колес, их число может быть равно одному или двум.

Методика проведения работ

Деревянная тележка обычно делается двухколёсной. Если имеется готовая ось, на которую можно установить колеса, то брусок с подшипниками не понадобится. Колеса фиксируются на скелет тележки. На этом этапе можно исправить огрехи колесного крепежа. На ручку конструкции будет приходиться большая нагрузка. Поэтому ее желательно сделать из металла. В качестве металлической ручки подойдет руль от самоката или длинная стальная палка. Крепление должно быть шарнирным с фиксатором. Эта конструкция позволит крепежу быть надежным и складываться при хранении.

Четырехколесная тележка из бочки или металла

Тележка садовая 4 х колесная своими руками может быть выполнена из листа металла. Его толщина может быть равна пределу в 2 мм. Из материала собирается кузов, после к нему необходимо приварить ходовую часть и ручки. В зависимости от того, какова будет нагрузка на готовое изделие, к нему можно использовать колеса от велосипеда, мопеда или мотоцикла.

Изготавливая садовую тележку своими руками, вы можете ее удешевить, если короб изготовить из старой железной бочки. Начинать работы необходимо с изготовления несущей конструкции. Она для 4 колес должна иметь форму прямоугольника. Для этого следует использовать нетяжелый металлический профиль, это может быть труба или изделие квадратного сечения. По бокам конструкции устанавливаются колеса, тогда как под нужным углом следует установить элементы в качестве ручек. Половину бочки необходимо установить на каркасе. Снизу привариваются трубы или дуги. Это необходимо для обеспечения нужной грузоподъемности.

Заключение

Если вы решили изготовить садовую тележку своими руками, то колеса для неё можно приобрести в готовом виде в магазине. Однако если есть желание дополнительно сэкономить, то можно воспользоваться колёсами от старого мопеда или мотоцикла. Лучше выбирать пневматические колёса, так как с помощью них можно будет повысить грузоподъемность тачки и увеличить ее проходимость на неровных поверхностях.

Примечательно, что садовая тележка своими руками может быть изготовлена даже из ненужных вещей и по типу обрезков металлопроката и старых металлических кроватей. Но в этом случае мастеру следует обладать навыками сварщика.

Садовая тачка - хозяйственный инвентарь очень полезный и он выручает на многих работах. Конечно, механизирован только человеческой силой, но без него на земле не обходится ни один садовод или огородник. Привезти на грядки перегной, вывезти выкопанный картофель – да мало ли работ по тачке на земле?

Хозинвентарь для дела

Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить.

Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать.

Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.

Да и удобнее будет, ведь хозяин изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.


Тачка и тележка: сходство и различие

Тележка и тачка, на первый взгляд, почти одно и то же. Обе перевозят небольшие грузы и обе – вручную. За небольшой разницей это одно и то же. Тачкой называют тележку с одним колесом, бывает и двухколесная тачка.

«Двушка» меньше проваливаются в песок, рыхлую почву, чем на одном колесе, её легче держать руками за рычаги, она не валится то на один бок, то на другой. Хотя этот негативный фактор превращается в достоинство: выгружать сыпучий груз можно на три стороны.

Такой хозяйственный инвентарь бывает строительным и садовым. Отличие – в прочности конструкции для перевозки более тяжелых грузов. Эта тележка чаще монтируется на металлические колеса небольшого диаметра

Пошаговая инструкция для создания тачки своими руками

Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.

Их чего будет состоять тачка:

  • главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
  • по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
  • колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
  • запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.


Сойдет согнутая П-образно полудюймовая труба от ручки до ручки и приваренная на них сзади кузовка. Фиксатор должен быть такой высоты, чтобы тачка не опрокидывалась самостоятельно.

Еще несколько слов о колесах

Лучшие колеса пневматические:

  • они позволят перевозить больше груза;
  • тачка станет быстроходнее, проходить по любому рельефу участка и по мягкой почве.

Выберите пневматику словенской фирмы LIV Kolesa. Качество гарантируется, диски не погнутся, сколько бы ни нагрузили веса на тачку. А подшипники – закрытого типа, песок в них не попадет, и смазывать регулярно не нужно. Получится усиленная тачка.

Кузов из… бочки

Как вариант, можно установить на вашу тачку платформу из отработавшей свое 200-литровой бочки. Но только не из-под битума, иначе ваши грузы превратятся в нефтяной мусор. Ручной «болгаркой» разрежьте ее вдоль – по высоте.

Укрепите бывшую бочку на раме полуднищем ближе к «водителю» тачки. Из нее легко высыплется даже отсыревший сыпучий материал, и тачку не нужно ставить ручками вверх, достаточен небольшой наклон вперед.


Рама из кровати

Металлические спинки выброшенной в сарай кровати подойдут для изготовления рамы тачки. Особенно для двухколесной. Сваркой их продлите до ручек. Все остальное навешиваете и укрепляете так, как подробно рассказано выше.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

Фото самодельной садовой тачки

Садовая тачка очень помогает владельцам частных домов и дач. Перевести землю, ящики, песок или щебень, даже сухое сено – работа для неё найдётся всегда. Учитывая, что магазинные варианты далеки от идеала, особенно в плане надёжности исполнения, то садовая тачка, изготовленная своими руками – лучший вариант.

С одним колесом или двумя

Выбор непростой, согласитесь. Ведь каждый из вариантов имеет свои плюсы, но и минусами не обделён. Одноколёсный вариант более манёвреннее, но нагрузка на руки ощущается постоянно. Двухколёсная тачка не даёт рукам сильно уставать, но и не настолько манёвренная. К примеру, два колеса точно не поместятся на узкой бетонной дорожке и придётся минимум одним колесом топтать землю. Оно и нестрашно, если там ничего не растёт. Но ведь могут быть вдоль дорожки посажены цветы, виноград или любая другая культура.

Такая тачка даже с виду кажется неподъёмной. А если её загрузить щебнем или песком — руки от пары ходок вытянутся до колен.

Наш выбор – двухколёсная тачка. И только по одной причине: ею проще управлять и не так устаёшь. Одноколёсная тоже неплоха, но можно запросто её опрокинуть, если центр тяжести груза размещён не по центру тачки и руки уже устали за часы работы.

Какой материал лучше

Учитывая, что мы рассматриваем самостоятельное изготовление тачки, то нужно выбрать материал. И сделать это обоснованно, ведь делаем раз и навсегда. Выбор не так и велик, что может и к лучшему:

— древесина

— чёрный металл

— нержавеющая или оцинкованная сталь

Деревянная тачка менее долговечна, не столь красива, но проста в изготовлении и легка сама по себе. Не нужно сварочных работ, несколько досок, саморезы и отвертка или же гвозди и молоток. Ещё одно преимущество – это самый дешёвый вариант.


Вот любопытная конструкция — снял кузов и можно мешки перевозить. Но 4 колеса делают проезд удобным только по ровному основанию.

Тачка из чёрного металла потребует сварочного аппарата и человека, который с ним может обращаться. Но зато такой вариант намного долговечнее предыдущего. Правда, и тяжелее, что может сказаться, если установить «неправильные» колёса. Об этом поговорим ниже.

Нержавеющая сталь – практически вечный материал. Кто-то посчитает глупостью и необоснованным транжирством такую конструкцию, но она точно переживёт вас, детей и внуков. Тонкая листовая нержавейка ненамного будет тяжелее обычного чернового листа, но по долговечности равных не найти.


За исполнение — двойка, но за фантазию твёрдое «5».

Наш выбор – металл. Нержавеющий или нет – это уже зависит от ваших доходов. Но деревянную конструкцию, считаем, нет смысла изготавливать, так как уже через пару лет придётся делать заново.

Основные элементы

Садовая или строительная тачки – конструкции отличаются несущественно. Основные элементы будут присутствовать и в одной, и во второй:



Вместо заключения

Садовая тачка своими руками – чертежи или наброски, инструмент и вперёд. Если всё правильно спланировать, посмотреть на ошибки других, прислушаться к нашим рекомендациям, то у вас всё должно получиться. Можно купить и не мучать себя дополнительными работами. Но, повторимся, нынешние варианты, которые в магазинах, крайне ненадёжные в своей конструкции. Такое впечатление, что их делают люди, далёкие от представлений о качестве.

Дачнику, который следит за порядком на своем участке, трудно обойтись без тачки садовой. Она незаменима, когда нужно убрать и вывести за пределы участка мусор. С ее помощью можно перемещать различные грузы, убирать урожай и проводить другие работы. Тачку садовую можно купить в любом строительном магазине, но гораздо интереснее сделать ее своими руками.

Дачнику, который следит за порядком на своем участке, трудно обойтись без садовой тачки.

Садовая тележка должна быть надежной и удобной. Чаще всего она используется в саду или на огороде, поэтому должна быть маневренной, чтобы с ней было легко перемещаться по узким дорожкам и просто разгружать, немного приподняв ручки и вывернув содержимое.

Подготовительные мероприятия

Для того чтобы сделать удобную тележку для дачи, не потребуются сложные чертежи и инструменты. Для ее изготовления можно использовать любые материалы, например, древесину.

Хвойные породы деревьев для этой цели не подходят.

Для того чтобы собрать своими руками тачку садовую, необходимо подготовиться. Для работы будут нужны:

  1. Деревянные доски и бруски.
  2. Крепеж (шурупы, шайбы, гайки).
  3. Ножовка по дереву или циркулярная пила.
  4. Гаечный ключ.
  5. Карандаш.
  6. Наждачная бумага.
  7. Клей ПВА.
  8. Металлическая шпилька с резьбой.
  9. Дрель и сверла к ней.

Изготовление основных деталей

Работы следует начинать с изготовления короба. Для этого понадобятся отрезки досок. Их размеры будут зависеть от габаритов будущей конструкции. Стандартный размер тачки для дачи составляет 450 мм в ширину и 550 мм в длину. При необходимости размеры могут быть изменены.

Далее следует подготовить колесо. Если в хозяйстве не нашлось металлического колеса, то его можно сделать из древесины. Для этого понадобятся 6 отрезков досок размером 300х150х20 мм. При помощи клея ПВА их нужно склеить в квадрат следующим образом: 2 дощечки укладываются так, чтобы они соприкасались длинными сторонами. Следующие 2 кладутся сверху так, чтобы место соприкосновения находилось перпендикулярно. Последние дощечки укладываются так же, как и первые. Полученную конструкцию следует положить под пресс и оставить до полного высыхания клея. На это уйдет не менее 24 часов.

Далее необходимо сделать разметку круга. Диаметр будущего колеса будет 270-280 мм. Для большей надежности заготовку колеса следует скрепить при помощи саморезов или болтов. По разметке высверливается круг. Неровные края заготовки следует обработать наждачной бумагой.

Для крепления колеса и короба будет нужна монтажная рама — главная опорная часть тележки. Для ее сборки понадобятся 2 бруска длиной 1200 мм и толщиной не менее 50 мм. Выступающие части брусков будут исполнять роль ручек.

Собирать детали лучше на ровной поверхности. Бруски следует положить рядом, соединив концы с одной стороны. Концы с противоположной стороны следует развести в сторону на расстояние, равное ширине плеч человека, который будет использовать тачку.

На соединенных вместе концах брусков нужно сделать отметку для будущего крепления колеса. Для этого на них укладывается брус меньшего диаметра и ставится отметка на раме. От намеченной линии и до конца рамы делается спил.

Сборка всех деталей

Чтобы деревянная тележка служила долгие годы и была крепкой и надежной, следует выбирать древесину твердых пород: дуб, клен, вяз, березу.

Прежде чем поставить колесо на свое место, необходимо установить распорку между брусками рамы. Она устанавливается таким образом, чтобы между предварительно спиленными концами поместилось колесо. Если ширина колеса — 60 мм, то между брусками необходимо оставить расстояние в 90 мм. Эти параметры помогут определить размер самой распорки. Ее концы необходимо запилить и затем прикрепить к брусьям при помощи болтов.

Для монтажа колеса понадобятся металлическая шпилька с резьбой длиной в 200 мм, 4 шайбы и 4 гайки диаметром не менее 12-14 мм. На конце брусьев необходимо высверлить отверстие под шпильку. Посередине колеса также необходимо подготовить отверстие, диаметр которого должен быть немного больше, чем у шпильки. Когда все готово, можно приступать к сборке. Шпилька продевается сквозь отверстие на одном бруске. На нее надеваются шайба, затем гайка, потом насаживаются колесо, затем еще одна гайка и шайба. После этого шпилька продевается сквозь отверстие на втором брусе. С внешних сторон брусьев колесо закрепляется шайбами и гайками. Шпилька должна быть жестко закреплена на брусках. Чтобы этого добиться, понадобятся два гаечных ключа.

Когда все детали готовы, можно приступать к сборке тачки. Короб переворачивается вверх днищем, и на нем размещается монтажная рама с колесом. Устанавливать ее нужно так, чтобы колесо не касалось короба. При помощи карандаша отмечается расположение рамы на днище короба, чтобы была возможность максимально точно установить деревянные клинья. Их толщина должна быть не менее 50 мм, ширина — 100 мм. По намеченным линиям клинья прикрепляются к днищу при помощи болтов, а затем к ним присоединяется рама с колесом. Чтобы тачку было удобно использовать, на боковых стенках короба необходимо закрепить распорки. Их длина должна быть такой, чтобы короб, установленный на них, находился параллельно земле. Благодаря этому дачная тележка будет ровно и устойчиво стоять во время погрузочно-разгрузочных работ. Для большей жесткости стоек их можно укрепить распоркой, один конец которой прикрепить к стойке, а второй — к днищу короба.

Готовая дачная тележка должна быть покрыта олифой. Это защитит древесину от порчи и продлит срок ее службы. Если же после многих лет эксплуатации тележка вышла «на пенсию», не стоит спешить ее выбрасывать. Она послужит прекрасным декором дачного участка, если использовать ее, например, как большой цветочный горшок.

Другой вариант тележки

Дачную тележку можно изготовить из металла. В результате получится универсальная модель, которую можно будет использовать на более тяжелых работах, например, во время строительства. Чтобы ее сделать, понадобятся сварочный аппарат и навыки работы с ним.

Короб тележки можно сделать из листа металла толщиной около 2 мм. К нему следует приварить раму и ручки. Что касается колеса, то выбирать его нужно, ориентируясь на нагрузку, которую будет испытывать готовый инвентарь.

Короб может быть любого размера. Чтобы точнее выполнить работу, желательно составить схему будущего изделия, на которую нанести все детали и указать их размеры. Согласно эскизу лист металла разрезается болгаркой и затем сваривается в короб. Для изготовления стоек можно использовать металлический уголок или отрезки трубы. Чтобы не утяжелять конструкцию, ручки лучше сделать из тонкостенной трубы.

Чтобы максимально удешевить работу, для изготовления короба можно использовать старую металлическую бочку. Вначале необходимо соорудить несущую раму. Для этого можно использовать любой материал, который есть на участке: трубу, профиль, квадрат. К носовой части конструкции прикрепить колесо. Противоположные концы будут играть роль ручек. Бочку следует разрезать вдоль на две части и одну зафиксировать на каркасе. Чтобы обеспечить тачке устойчивость, под несущим каркасом нужно приварить стойки в виде труб или дуг.