(212°, 25%, 40%)

¹ : Нормализовано к
² : Нормализовано к

Маренго-клер
- Цветовые координаты -
HEX #D7D7D7
RGB ¹ ( , , ) (215, 215, 215)
CMYK ² ( , , , ) (0, 0, 0, 16)
HSV ( , , ) (0°, 0%, 84%)

¹ : Нормализовано к
² : Нормализовано к

Обычно относится к определению цвета ткани: «сукно чёрного или тёмно-коричневого цвета с белыми прожилками. Меланжевая шерстяная ткань, которая может быть использована для пальто, костюмов. Нередко так называют и сам цвет : тёмное волокно с небольшими добавками белого».

Иногда слово обозначает ткань чёрного цвета с белыми нитями.

Маренго в таблице цветов

Тусклый серый
Перламутрово-ежевичный
МАРЕНГО
Серовато-синий
Графитовый серый
#b5b5b5 #9c9c9c #828282 #696969 #4f4f4f #363636 #1c1c1c
#b8b5bd #9f9ca6 #85818c #6c6874 #535059 #39373d #212024
#9aa5b3 #7b8a9c #627182 #4c5866 #37404a #21262b #0b0d0f
#929ea8 #778691 #606d78 #4a545c #31383d #1b1e21 #040505
#91959e #787d87 #5f636b #474a51 #303136 #191a1c #000000

Происхождение

в XVIII в. - название темно-коричневого цвета ткани с белыми крапинками, производившейся в селении Маренго на севере Италии. Во Франции - marengo ou brun («маренго, или коричневый»), в России - «каштановый маренго». После битвы при Маренго 14 июня 1800 г., в которой войска Наполеона Бонапарта нанесли сокрушительное поражение австрийской армии, маренго стали именовать серую или черную ткань с вкраплениями белой или серой нити (что характерно для домотканой материи). Такой цвет ассоциировался с серым сукном шинели Бонапарта и ненадолго вошёл в моду. В России начала XIX в. закрепилось название «маренго-клер» (франц. marengo clair - «маренго светлый»), то есть светло-серый.

Применение

Цвет маренго был использован в советской форменной одежде.

«В 1921 было утверждено [обмундирование] военных моряков: для командного состава фуражка и зимняя шапка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго, тужурка и брюки чёрного цвета, тёмно-синий и белый кителя; для краснофлотцев - фуражка-бескозырка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго, чёрный бушлат, тёмно-синяя фланелевая и белая рубахи с синим воротником, тельняшка, чёрные брюки и рабочая одежда синего цвета.»

В 1969 году советская милиция получила новую форму цвета маренго. (До этого форма была синего цвета. )

Напишите отзыв о статье "Маренго (цвет)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Маренго (цвет)

Север поник, будто внутри не соглашаясь с тем, что сам только что мне говорил... Я чувствовала всем своим сердцем, всей душой, что он верил намного более в то, во что так убеждённо верила я. Но я также знала – он не откроется мне, не предавая этим Мэтэору и своих любимых великих Учителей. Поэтому я решила оставить его в покое, не мучить его более...
– Скажи мне, Север, что стало с Марией Магдалиной? Живут ли ещё где-то на Земле её потомки?
– Конечно же, Изидора!.. – тут же ответил Север, и мне показалось, что его искренне обрадовала перемена темы...

Чудесная картина Рубенса «Распятие». Рядом с телом Христа (внизу) – Магдалина и его брат, Радан (в
красном), а за Магдалиной – мать Радомира, Ведунья Мария. На самом верху – Иоанн, а справа и слева от
него – двое Рыцарей Храма. Остальные две фигуры неизвестны. Возможно это были иудеи, у которых
жила семья Радомира?..

– После смерти Христа Магдалина покинула ту жестокую, злую землю, отнявшую у неё самого дорогого на свете человека. Она ушла, уводя с собой вместе малышку-дочь, которой было в то время всего-навсего четыре года. А её восьмилетнего сына тайно увезли в Испанию рыцари Храма, чтобы он, во что бы то ни стало, остался в живых и смог продолжить великий Род своего отца. Если желаешь, я расскажу тебе истинную историю их жизни, ибо то, что преподносится людям сегодня, является просто историей для несведущих и слепцов...

Магдалина со своими детьми – дочерью Радомир со своими детьми – сыном Светодаром и дочерью Вестой
и сыном. Витражи из церкви Святого Назара,
Лему, Лангедок, Франция
(St. Nazare, Lemoux, Langedoc)
На этих чудесных витражах Радомир и Магдалина со своими детьми – сыном
Светодаром и дочерью Вестой. Также, здесь видна ещё одна весьма интересная
деталь – священнослужитель, стоящий рядом с Радомиром одет в форму като-
лической церкви, что две тысячи лет назад ещё никоим образом не могло бы-
ло быть. Она появилась у священников только в 11-12 столетиях. Что, опять же,
доказывает рождение Иисуса-Радомира только в 11 веке.

Я согласно кивнула Северу.
– Расскажи, пожалуйста, правду... Расскажи мне о них, Север...

Радомир, предчувствуя свою скорую
гибель, отправляет девятилетнего
Светодара жить в Испанию... Чув-
ствуется глубокая грусть и общее
отчаяние.

Его мысли унеслись далеко-далеко, окунаясь в давние, покрытые пеплом веков, сокровенные воспоминания. И началась удивительная история...
– Как я тебе уже рассказывал ранее, Изидора, после смерти Иисуса и Магдалины, всю их светлую и печальную жизнь оплели бессовестной ложью, перенося эту ложь также и на потомков этой удивительной, мужественной семьи... На них «одели» ЧУЖУЮ ВЕРУ. Их чистые образы окружили жизнями ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ, которые тогда уже давно не жили... В их уста вложили СЛОВА, которых они НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИЛИ... Их сделали ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, которые СОВЕРШАЛА И СОВЕРШАЕТ ЧУЖАЯ ВЕРА, самая лживая и преступная, существовавшая когда-либо на Земле...
* * *
От автора: Прошло много-много лет после моей встречи с Изидорой... И уже сейчас, вспоминая и проживая бывшие далёкие годы, мне удалось найти (находясь во Франции) любопытнейшие материалы, во многом подтверждающие правдивость рассказа Севера о жизни Марии Магдалины и Иисуса Радомира, которые, думаю, будут интересны для всех, читающих рассказ Изидоры, и возможно даже помогут пролить хоть какой-то свет на ложь «правящих мира сего». О найденных мною материалах прошу читать в «Дополнении» после глав Изидоры.
* * *
Я чувствовала, что весь этот рассказ давался Северу очень непросто. Видимо, его широкая душа всё ещё не соглашалась принять такую потерю и всё ещё сильно по ней болела. Но он честно продолжал рассказывать дальше, видимо понимая, что позже, возможно, я уже не смогу ни о чём более его спросить.

На этом витраже Магдалина изобра-
жена в виде Учителя, стоящего над
королями, аристократами, филосо-
фами и учёными...

– Помнишь ли, Изидора, я говорил тебе, что Иисус Радомир никогда не имел ничего общего с тем лживым учением, о котором кричит христианская церковь? Оно было полностью противоположно тому, чему учил сам Иисус, а после – и Магдалина. Они учили людей настоящему ЗНАНИЮ, учили тому, чему мы учили их здесь, в Мэтэоре...
А Мария знала даже больше, так как могла свободно черпать своё знание из широких просторов Космоса, после того как от нас ушла. Они жили, тесно окружённые Ведунами и одарёнными, которых люди позже переименовали в «апостолов»... в пресловутой «библии» оказавшихся старыми, недоверчивыми иудеями... которые, думаю, если бы могли, по-настоящему тысячу раз предали бы Иисуса. «Апостолами» же его в реальности были Рыцари Храма, только не построенного человеческими руками, а созданного высокой мыслью самого Радомира – Духовного Храма Истины и Знания. Этих рыцарей вначале было всего лишь девять, и собрались они вместе для того, чтобы в силу своих возможностей оберегать Радомира и Магдалину в той чужой и опасной для них стране, в которую так безжалостно швырнула их судьба. А ещё задача Рыцарей Храма состояла также и в том, чтобы (случись что-то непоправимое!) сберечь ИСТИНУ, которую несли «душой пропавшим» иудеям эти двое чудесных, светлых людей, отдававших свой Дар и свои чистые Жизни за покой на их любимой, но всё ещё очень жестокой планете...

Мало кто знает, что немного скучный цвет маренго будет красиво, достойно, интересно и благородно выглядеть в интерьере. Главное, правильно подобрать к базовому оттенку дополнительную палитру. Необязательно владеть навыками дизайнера, просто нужно учитывать рекомендации специалистов и придерживаться собственного вкуса, чтобы интерьер радовал хозяев, удивлял гостей.


Marengo – сложный цвет. Он характеризуется, как серый разного тона с синим отливом. Подтон отлично просматривается в тёмной палитре маренго. В народе его сравнивают с грозовой тучей, морем, на поверхности которого отражается синее небо.


Какой это цвет: помогут определиться другие сравнения:

  • олово,
  • серебро,
  • мокрый асфальт,
  • свинец,
  • графит,
  • антрацит.

Внимание! Если правильно скомбинировать перечисленные оттенки, то дизайн комнаты получится необычным. Всю безупречность уникального тона подтверждают многочисленные фото.


Немного истории

Интересное необычное название цвета — «маренго» появилось в населённом северном пункте Италии, который славился производством шерстяных тканей тёмного-коричневого оттенка с белыми крапинками. Именно так изначально и назывался данный тон. В Росси его называли «каштановым».

В 1800 году состоялась битва при Маренго. Наполеон разгромил посёлок, и в этот момент не только полностью поменялась жизнь жителей этого поселения, но и характеристика цвета. Наполеон был одет в серую шинель, в честь которой характеристика цвета маренго и поменялась – меланж (он ещё называется серым) или чёрный цвет с вкраплениями светлой нити.


В 20-х годах в Советском Союзе данный цвет использовали для пошива шинели для военных моряков, полицейских. Практичный неброский тон активно используют в современное время для пошива спецодежды охранников, военной формы.

Достоинства цвета

У данной палитры множество разных достоинств. Она придаёт образу строгости, а при определённом сочетании комфортную, уютную обстановку. Кто-то считает его унылым, но это из-за неумения комбинировать с другими тонами. При грамотном использовании он выглядит живописно, интересно.


В чём преимущества стиля выполненного в цвете Маренго:

  1. Оригинальность, которая заметна окружающими.
  2. Является прекрасным фоном, на котором красиво смотрятся другие оттенки.
  3. Если он является базовым тоном, то хозяевам не придётся часто делать ремонт для обновления интерьера. Достаточно поменять несколько элементов, шторы и жильё обретёт новый вид.
  4. Интерьер в стиле Маренго способствует расслаблению.
  5. Данная палитра – модно и красиво.

Кухня цвета маренго

Люди, шагающие в ногу со временем, с удовольствием используют необычную палитру для оформления кухни. Оформление кухонной зоны становится практичным и отражает роскошь.


Базовым тоном может выступать меланж. Чтобы интерьер не превратился в мрачную тучу, нужно грамотно подобрать кухонную мебель и элементы декора, которые создадут гармонию в дизайне.

  • для удачного сочетания его дополняют столешницей или фартуком, оформленные под камень;
  • интерьер в стиле меланж прекрасно сочетается с природными оттенками;
  • пол должен быть светлого цвета;
  • на сером фоне должны обязательно присутствовать декоративные тарелочки с золотистым обрамлением, привлекающие внимание.

Если на кухне присутствует мебель серого цвета маренго, то стены должны быть белоснежными. Деревянная столешница, стулья со структурным рисунком древесины эффектно дополнят обстановку. Будет уместно присутствие резных стульев.

Для справки! Если образ кухонного пространства кажется скучным, его можно дополнить голубой, розовой, красной, бирюзовой, оранжевой палитрой.

Спальня в стиле Меланж

Обои дымчатого цвета с пастельными или сочными оттенками великолепно подходят для оформления спальни. Палитра способна успокоить нервную систему, настроить на отдых. Даже, глядя на фото, снимается напряжение, утомлённость.


Для получения умиротворённой, уютной атмосферы в спальне тёмный дымчатый цвет сочетают со следующей палитрой:

  • фиолетовой,
  • голубой,
  • розовой,
  • золотистой;
  • светлые пастельные тона.

Если комбинировать тёмный цвет «мокрого асфальта» с палитрой бордового и фиолетового оттенков, то получится элегантный, строгий образ. Вместе с жёлтыми, голубыми элементами декора «мрачный» цвет придаст стилю воздушности, лёгкости, живости.


Белоснежные ткань, окна, люстра, подушки, покрывало великолепно сочетаются с обоями тёмного цвета маренго.

Безупречные сочетания

Цвет маренго имеет множество оттенков: тёмных, светлых. Их уникальность в том, что они прекрасно сочетаются с тёплыми, холодными тонами, которые преображают унылую палитру.

Удачные комбинации:

  • белый придаст серому фону нежности;
  • тёплый беж, белый и серый выглядят гармонично;
  • красный, светлый и тёмный маренго придают стилю дороговизны, интимности;
  • тёмный тон «мокрого асфальта» и светло-зелёный – гарантия уюта.

Маренго в разных стилях

Палитра маренго прекрасно сочетается со многими стилями. Ими являются:

  • классический. Очень эффектно она смотрится в кухне данного стиля;
  • скандинавский;
  • модерн;
  • арт-деко;
  • прованс;
  • дизайн шебби-шик. в нём сочетаются серые, розовые, сиреневые, светло-фиолетовые расцветки;
  • ретро.


Некоторые считают, что глупо оформлять комнаты в унылую палитру, но, если расставить светлую мебель, правильно подобрать декор, то на фоне такого интерьера можно будет устраивать фотосессию. Выбирая данную палитру, нужно помнить, что она подходит для оформления просторных помещений. Если комната маленькая, то декоративные предметы палитры маренго внесут в дизайн изюминку. Данный цветовой вариант предоставляет великолепную возможность внести в интерьер своего дома уникальность.

Чем цвет Бёдра испуганной нимфы отличается от цвета Адского пламени, или какие бывают цвета. (часть 6)

Магово-гуляфный - красно-розовый.

Маджента - с итал. ярко-красный, между красным и фиолетовым (пурпурно-малиновый).

Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 так был назван один из цветов. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г. Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маков цвет - [чаще всего о лице]. Цвет красного мака: румяный, пунцовый.

Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Все, начиная с самих субъектов, было домашнее, рожь и гречиха, горох и капуста; и не одна пища, — умрет корова, выделают кожу, сапожник сошьет портному сапоги, в то время как портной ему кроит куртку из домашнего сукна маренго-клер и широкие панталоны из небеленого холста.

(А. И. Герцен. Долг прежде всего. Пролог. Глава 2. 1854.)

Маренго — первоначально темно-коричневый, с вкраплениями белого цвет ткани, производившейся в селении Маренго (Marengo) в Сев. Италии (отсюда название); позже черный цвет с вкраплениями белого или серого. В сер. 18 в. в рус. словарях маренго представлен как каштановый цвет — синоним коричневого (перевод из франц. словарных источников — marengo ou brun). После победы франц. армии Наполеона Бонапарта в битве с австр. войсками при

Маренго в 1800 название «маренго » широко распространилось, но под ним стали постепенно подразумевать черный цвет ткани с добавлением белой или серой нити. Такой эффект перекликался с подобной особенностью домотканой материи, для изготовления к-рой использовалась неокрашенная овечья шерсть.

Это обстоятельство и дало повод А. И. Герцену выразить ироническое отношение к изображаемым персонажам, назвав крестьянские порты из небеленого холста панталонами, а сукно домашней выделки грязноватых оттенков франц. названием маренго -клер, т. е. светлосерым.

Маренго-клер - светло-серый.

Фигуры на рисунке цвета Маренго-клер.

Как мужчины и женщины воспринимают цвета:)

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

Также рассказывал Антон много о своей госпоже. Глафире Петровне: какие они были рассудительные и бережливые; как некоторый господин, молодой сосед, подделывался было к ним, часто стал наезжать, и как они для него изволили даже надевать свой праздничный чепец с лентами цвету массака и желтое платье из трю-трю-левантина.

(И. С. Тургенев. Дворянское гнездо. XXI. 1859.)

Массака (масака, мусака) — название темно-красного с синим отливом или густо-лилового цвета. Происхождение названия остается неясным. Известен в России с 18 в., но особая популярность массака приходится на 1830-е гг.: «Видно много рединготов, цветом каштановым и масака» («Молва», 1833, № 43, С 171 — 72).

В этом отношении интересно свидетельство А. О. Смирновой-Россет о ее посещении вместе с Н. В. Гоголем книжной лавки, «где нашли тридцать томов, в том числе и его сочинения, в мусака переплете. Наш переплетчик все переплетал очень дурно в этот цвет. Если он приходил, люди докладывали, что пришел мусака» (Дневник. Воспоминания, М., 1989, с. 65).

Во 2-й пол. 19 в., несмотря на то, что название «массака » встречается в товарных словарях середины века (Вавилов И., Справочно-коммерческий словарь, СПб., 1856, с. 174), значение термина в быту было основательно забыто.

В «Воспоминаниях» А. Г. Достоевской (М., 1987, с. 323) о Ф. М. Достоевском читаем: «В красках Федор Михайлович тоже иногда ошибался и их плохо разбирал. Называл он иногда такие краски, названия которых совершенно исчезли из употребления, например, цвет массака; Федор Михайлович уверял, что к моему цвету лица непременно подойдет цвет массака, и просил сшить такого цвета платье. Мне хотелось угодить мужу, и я спрашивала в магазине материю этого цвета. Торговцы недоумевали, а от одной старушки (уже впоследствии) я узнала, что массака — густо-лиловый цвет, и бархатом такого цвета прежде в Москве обивали гробы». О бычай применять фиолетовые, лиловые и иссиня-красные цвета во время траура был заимствован еще в 18 в. из франц. погребального придворного ритуала, во время к-рого наследники франц. престола носили одежду темно-лилового, т. н. дофинового, цвета (от франц. dauphin — наследник престола, старший сын короля).

В России этот заимствованный обычай распространился только на свадебную одежду и приданое в тех семьях, где бракосочетание совершалось до истечения срока траура, к-рый принято было соблюдать до трех лет по самым близким родственникам; эти цвета стали принятыми и в отделке гробов. Так, в повести Достоевского «Вечный муж», вышедшей в 1870, вероятно, под впечатлением рассказа его жены о том, каким был цвет массака и в каких случаях употреблялся, читаем: «Гроб обит бархатом цвету масака».

Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.

Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги.

(Н. В. Гоголь. Мертвые души. Том первый, глава пятая. 1842.)

«Медвежий» цвет — особый, близкий к темно-каштановому оттенок коричневого цвета. В 1-й пол. 19 в. имел два наиболее распространенных названия: цвет «медвежьего ушка» (калька с франц. oreille d’ours) и «орельдурсовый» цвет (искаженная рус. транскрипция, положенная в основу рус. названия). Другие названия «медвежьего» цвета — Байронов цвет, цвет «Лорд Байрон» (от имени англ. поэта). В печати сообщалось («Московский телеграф», 1827, № 23, с. 151): «В одном из Парижских магазинов продаются бархатные плащи Байронова цвета (иначе, медвежьего ушка)».

Описание цвета «Лорд Байрон» находим в журналах за 1825, где говорится, что «он похож на темно-каштановый» («Московский телеграф», 1825, № 23, с. 476). Названий оттенков коричневого цвета было известно множество: «Модные портные заказали фабрикантам приготовить сукон цветов: сженного хлеба и лесных каштанов или Савоярского с золотым отливом» (там же, 1827, № 6, с. 103).

Впоследствии цвет «сженного хлеба» стали также называть цветом «поджаренного хлеба» (там же, 1827, № 14, с. 61). Несколько лет спустя вошел в моду еще один, более темный, коричневый цвет — «жженый кофе» («Молва», 1831, № 25, с. 16). К более светлому оттенку коричневого цвета относится «кармелитовый» — по одеянию монахов кармелитского ордена (получил название по горе Кармель в Палестине, где была резиденция ордена, обосновавшегося в Европе после 1245).

Милори - темно-голубой, синий. Торговое название Берлинской лазури.

Мов - розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Молоденькая девочка с миловидным личиком в самом деле была нарисована горбатою, как теперь помню, в каком-то платье мордоре, с пелеринкой, не скрывающей, однако, ее недостатка.

(Д. H. Свербеев. Записки. Том 2. 1899.)

Мордоре (мардоре) — красноватый с золотым отливом оттенок коричневого цвета. Название от франц. mordoré — красно-коричневый. Франц. mordoré происходит от more doré, букв. — позолоченный мавр. Особенно модным был в 1-й пол. 19 в. и неоднократно упоминался в печати: «Цвет модных сюртуков темный — мордоре» («Московский телеграф», 1827, № 22). Не выходил из моды, по крайней мере, до 1860-х гг., так как упомянут в журнале «Модный магазин» за 1863 (№ 1, с. 10).

Металлический отлив был свойствен многим модным цветам 1-й пол. 19 в. Среди них — «савоярский» («Московский телеграф», 1827, № 6), «майского жука» (см. Сатен-тюрк), бронзовый цвет. Такой отлив в цвете получил название «с искрою».

И здесь тоже цвет - марадоре:)

Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.

Перед столом с выражением ужаса стоял Чаадаев. Он был в длинном, цвета московского пожара халате.

(Ю. Н. Тынянов. Смерть Вазир-Мухтара. Глава первая, 5. 1927)

«Московского пожара» цвет образное название цвета, не имеющее под собой конкретного прототипа в рус. быту 1-й трети 19 в. и являющееся, несомненно, авторским обозначением. Подобные «фантазии» встречаются в рус. литературе задолго до Ю. Н. Тынянова, напр. у Н. В. Гоголя — «наваринского дыму с пламенем» (см. «Наваринского дыму с пламенем» цвет), у А. И. Герцена — «цвет давленой брусники».

Они создавались часто по образцу реально существовавших названий — в честь каких-либо событий, литературных и театральных новинок. Поводом к созданию нового названия цвета могло послужить любое происшествие, занимавшее публику. Напр., цвет под экзотическим названием «гаити», по сведениям «Московского телеграфа» (1826, № 5, с. 42), «… есть ярко-розовый и называется вероятно потому гаитским, что в Гаити бывают большие жары. Всякая новость производит действие на модные названия. Теперь в Париже много разговоров о Гаити — и вот причина названия». В то же время под названием «гаити» фигурировал ярко-синий цвет (там же, 1826, № 3, с. 42).

Для Тынянова поводом для создания цвета «московского пожара» совершенно очевидно послужил пожар Москвы 1812, о к-ром помнили во времена А. С. Грибоедова — главного героя «Вазир-Мухтара». Точное определение оттенка цвета, скрывающегося за названием с упоминанием огня, дыма, пламени, пожара и т. д., затруднительно, ввиду сложности возникающих цветовых сочетаний. Пример — сообщение о цвете «базарного огня» («Московский телеграф», 1825, № 9, с. 156): «В память пожара истребившего в Париже обширное строение называемое Базаром: красный-огненный, темно-дымчатый и желтый-синеватый — называются цвета базарного огня».

Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.

культура искусство общество общество цвет

Один из оттенков серого цвета, а именно черный с серым отливом, носит название маренго. Этот сложный цвет выглядит по-разному в зависимости от той фактуры, на которую он нанесен. Часто этот термин относится к цвету ткани.

Происхождение цвета

Цвет маренго, как разновидность оттенков серого, появился в 1800 году после битвы при Маренго. В селении Маренго на севере Италии производилась темно-серая ткань с белыми вкраплениями. В шинель из такого сукна был одет Наполеон Бонапарт во время сражения с австрийской армией. Позже такой цвет ненадолго вошел в моду.

Разновидность маренго

В России закрепилось название «маренго-клер», светло-серый, а также «каштановый маренго», имеющий оттенок коричневого. В двадцатом веке цвет маренго широко использовали для обмундирования советских солдат и военных моряков. Цвет милицейской формы был заменен с синего на маренго.

В России термин маренго чаще обозначает цвет ткани – темное волокно с добавлением белых прожилок. Меланжевая шерстяная ткань, используемая для пальто или костюмов, носит название маренго. Однако во всем мире этот термин относится не к ткани, а обозначает цвет краски, которая используется в разных областях промышленности.

Маренго в одежде

Будучи сложным составным цветом, маренго отлично гармонирует с одежной из серых или синих тонов. Эта особенность маренго совершенно не характерна для чисто-серых цветов. Сочетание этих оттенков отлично вписывается в строгий офисный стиль и повседневную одежду. Также маренго отлично подходит к черным, белым и бежевым цветами, придавая яркость и насыщенность всему образу. Яркие цвета на фоне маренго становятся более насыщенными, но в то же время выглядят нежнее, чем в контрасте с черным.

Маренго в интерьере

Маренго, использованный в , напоминающих морскую гладь, выглядит свежо и изысканно. Лакированное дерево, металлы, атлас, шелк, стекло и другие гладкие фактуры раскрывают всю красоту и неповторимость цвета маренго, придавая ему легкость и глубину. Шершавая суконная фактура делает маренго грубым, глухим и плоским, а легкий шелк – живым и играющим.

Сочетание темного маренго с другими сложными тонами необходимо разбавлять простыми светлыми цветами. Такой интерьер не стоит использовать для спальни или комнаты отдыха, так как он создает жесткое и грубое настроение. Этот дизайн подойдет для офиса или креативного заведения.

Термин "маренго " применяется для обозначения тёмного оттенка серого. Сперва был известен как маренго цвет каштановый, наиболее тёмный из коричневых. Применительно к ткани используется для обозначения тёмной материи с характерными белыми вкраплениями. Сырьевой состав, способ переплетения, фактура, а также толщина нити при этом не принимаются в расчёт. Ткань маренго может быть сортом меланжевой шерстяной, применяемой для пошива пальто, так же именуется тёмное сукно с прожилками белого, применяемое для пошива костюмов. И наиболее подходящая для пошива из шёлка, цвета тёмной морской волны, насыщенного синего с едва заметными белыми (реже серыми нитями) может также называться маренго! Обязательно уточняйте желаемый оттенок, прежде чем готовыми. Портьерную ткань цвета маренго купить можно и в нашем салоне. Из плотной шторной материи можно сшить особенные кроем , лёгкая полупрозрачная будет уместна в гостиной или на кухне.

Общеизвестно правило выбора пёстрой ткани для шторного комплекта предельно простого формой, ткань маренго напротив, ненавязчива, элегантна, идеально подчёркивает мастерство кроя, хорошо сочетается с аксессуарами в стиле ампир. В качестве интерьерной нейтральная цветом ткань способствует целостному восприятию всего пространства комнаты. Цвет маренго в оформлении окон идеален для сочетания с насыщенным орнаментально оформлением стен, выбирая его для гостиной, следует учитывать желаемый уровень освещённости и плотность материала.

Часто ткани получают название по месту первого производства. В итальянском селении Маренго производилась в XVIII веке своеобразная тёмно-каштановая ткань в мелкую белую крапинку. Во Франции диковинный материал стал известен как "marengo ou brun". В России же название было по обыкновению переиначено на "каштановый маренго". Битва при Маренго в 1800 г., когда австрийская армия потерпела сокрушительное поражение от войск Бонапарта, была значимым событием. Невероятно, но событие далёкое от мира моды повлияло на широкое распространение ткани маренго, этим же словом стали именовать тёмно-серое, гранитного цвета сукно с мелкими вкраплениями белого, по аналогии с цветом сукна наполеоновской шинели. Новомодная ткань в России также была популярна, различали несколько сортов, в частности светлую оттенком "маренго-клер".

В XIX веке при выборе основного цвета для униформы пеших и конных отрядов при департаменте полиции предпочтение было отдано оттенку серого маренго. Отрядам особого назначения цвет формы маренго был особенно выгоден, как менее заметный издали, чем любой другой. В чёрной шинели солдат был лёгкой мишенью. В обмундировании военных моряков также присутствовал цвет маренго: цвет пальто (позже шинели) был одинаков и для краснофлотцев и для командного состава с 1921 года. Этот же оттенок пришёл на смену традиционно синему цвету милицейской униформы в 1969, правда назван был "тёмно-серым" или стальным. Нередко упоминание применительно к маренго термина "строгий" - "строгий цвет", "строгий серый".

Покрывало гобелен

Вышивка гобелен

Картины из гобелена

Выбирая для гардин ткань "строгого" цвета, уделите внимание ярким акцентам в оформлении. В салоне штор можно заказать портьерам эффектное дополнение, даже несколько различных, что позволит видоизменять интерьер по желанию. Так, красивым занавескам для спальни , детской или гостиной можно сшить несколько различных формой и цветовыми сочетаниями ламбрекенов, подхватов, различных элементов декора. "Строгому" маренго - цвету насыщенному, глубокому, приятному для глаз, можно подобрать различные стилистикой дополнения, определяющие характер всего комплекта. Если Вы текстиль цвета маренго купите для интерьеров, где преобладают оттенки воды: лазурный, лиловый, голубой, синий, индиго, то получите беспроигрышное сочетание, гармоничное в своей завершённости. Ткани маренго также подойдут дополнения фисташкового, изумрудного, ванильного оттенков. Следует избегать сочетаний с тёплыми "осенними" оттенками (цвет охры, терракот, цвет мха).