Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным. Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей. Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно .

Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

  • дешевизна строительных материалов;
  • экономия затрат: как физических, так и материальных;
  • отличная гидроизоляция;
  • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
  • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
  • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
  • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
  • легкость обустройства фундамента.
Бюджетное основание для дачного домика

Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен . В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

Инструменты и материалы для застройки

Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

  • использованные автомобильные покрышки;
  • лопата и грабли;
  • песок и гравий;
  • рубероид;
  • строительный уровень;
  • кирпич и доски для обустройства опалубки;
  • армирующие прутья;
  • швеллер.

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

  1. Плитное.
  2. Столбчатое.
Плитный фундамент из покрышек

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания . Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент . Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины . После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.


Сооружение опалубки

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения . Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.


Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно . После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.


Возведение столбчатого фундамента

На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура . Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

Довольно необычным новым способом сооружения фундаментных оснований для индивидуального строительства стало создание фундамента из старых, бывших в употреблении покрышек.

Суть нововведения состоит в следующем. Основа несущих стен конструкции частного дома или бытовой постройки обычно лежит на плите или ленточной опоре. Горизонтальная составляющая фундамента может выполнять в виде ростверка – горизонтального силового элемента. Он может создаваться из бетонной отливки, из металлического швеллера или из деревянного бруса. Для того, чтоб горизонтальное основание не перемещалось под воздействием температурных деформаций почвы – под него подводятся столбы-опоры. Глубина размещения таких опор зависит от характеристик грунта, прежде всего от уровня его промерзания, а также от степени его сжимаемости.

Характеристики грунтов определяются в ходе полевых изысканий. Однако, эти характеристики грунтов могут изменяться как в переделах одного года, так и в среднесрочной перспективе. Сезонные и длительные изменения состояния грунта могут привести к деформации фундамента, который передает нагрузки на несущую конструкцию строения. Такие изменения могут привести и разрушению конструкции дома.

Вместо того, чтобы размещать опору дома на прочных столбах опорах появилась идея размещать под ним буфер из старых, использованных покрышек. Они обладают определенной упругость, и вбирают в себя сезонные и годовые изменения грунта. Такой способ уже успешно опробован в малоэтажном строительстве легких конструкций. Покрышки, размещенные под опорной плитой или несущим ростверком глушат колебания грунтов.

Еще одним преимуществом использования старых покрышек в качестве опоры несущих конструкция является и существенное удешевление строительства, что немаловажно для частного домостроения. Такое фундаментное основание обойдется значительно дешевле, чем ленточный бетонный фундамент. Сами покрышки обойдутся вам практически бесплатно, потратиться придется только на перевозку из до места строительства.

Для строительства такой фундаментной опоры подойдут практически любые покрышки, но предпочтение нужно отдавать все-таки более массивным и габаритным конструкциям, например, покрышкам от колес тяжелых грузовых автомобилей.

Постройка фундамента дома из покрышек своими руками

Технология эта зародилась у нас в стране в начале 2000 годов. В настоящее время на ее использование даже оформлен патент как на полезное изобретение.

Дешевые, практически бесплатные использованные покрышки при их размещении в земле становятся практически вечными. Они разрушаются только вследствии воздействия прямых солнечных лучей, от чего они будут надежно защищены слоем грунта.

Размещенные под несущим основанием автомобильные покрышки значительно смягчат нагрузки от пучинистых грунтов. Резина покрышек отлично гасит колебания, собственно это ее основное предназначение. Кроме того, резина покрышек обладает отличными гидроизолирующими свойствами и препятствует проникновению влаги из грунта к конструкции дома или бытовой постройки.

Упругие покрышки можно использовать в качестве опоры даже в районах с повышенной сейсмической активностью. Резиновая подушка отлично гасит колебания грунта.

Принципиальная схема использования покрышек, как основания для фундамента приведена на рисунке.

Единственным минусом такого решения является выделение покрышками вредных веществ при из размещении на поверхности земли. Для предотвращения этого вредного явления из необходимо целиком закапывать в землю.

Как сделать из покрышек фундамент для дома

Получить старые покрышки можно на любой станции техобслуживания автомобилей. Этим вы поможете владельцам автосервиса провести бесплатную утилизацию отходов. Желательно брать покрышки большого диаметра. Перевести из на свой участок можно с помощью обычного грузовика.

На подготовительном этапе составляем проект фундамента и производим его разметку на местности. При проведении разметки отмечаем колышками углы будущего фундамента и натягиваем шнур или лески как по периметру фундаментной опоры, так и по ее диагоналям. Равные диагонали разметки свидетельствуют о том, что внутренние углы вашего прямоугольника получились идеально прямыми.


С поверхности строительной площадку убирается плодородный грунт. Его можно переместить в теплицу или на грядки для выращивания растений.

Под места размещения опор из покрышек роются ямы. Глубина размещения покрышек зависит от характеристик грунта.

На дно вырытых ям высыпается песок. Он проливается водой и тщательно трамбуется – создается песчаная подушка. Покрышки укладываются в ямы.


Существует вариант строительства фундамента из покрышек, когда они укладываются сплошным слоем, впритык под всей площадью дома, либо также как и ленточный фундамент – то есть по периметру будущего строения и под его внутренними несущими стенами.

Обратите внимание, что песком или грунтом необходимо засыпать не только пространство между покрышками, но и их внутренний объем. Засыпка очень тщательно утрамбовывается.

На уложенных покрышках можно разместить практически все типы фундаментов. Так на площадке с уложенными впритык покрышками можно сформировать монолитный фундамент в виде плиты. В итоге бетонная отливка будет лежать на основании, которое эффективно гасит все колебания грунта.


Можно сформировать и ленточный фундамент.

Также непосредственно на покрышки можно уложить ростверк, который формируется или в виде пространственной рамы из металлического швеллера или из деревянного бруса.

Также внутрь опорного столба из старых покрышек можно залить бетонный раствор. В этом случае процесс строительства фундамента с использованием покрышек будет напоминать строительства фундаментного основания на буронабивных сваях, только вместо опалубки будет использоваться резина покрышек. Перед заливкой бетонного раствора в «колодцы», образованные внутренними краями покрышек можно разместить армирующий пояс, который можно связать с горизонтальным ростверком.


Строение на покрышках (бытовка)- фото

Такая конструкция будет верой и правдой служить в виде фундаментного основания для легких хозяйственных построек, например, для гаражей или бытовых помещений. Однако ее использование в качестве опоры под жилой дом вызывает определенные вопросы. Впрочем, такой дом уже был построен в Ленинградской области, отличающейся сложным грунтом и непростыми климатическими условиями и служит его хозяину уже много лет.

Фундамент является основой любого сооружения, начиная от мелкой хозяйственной постройки и заканчивая добротным домом. От его качества зависит надежность и долговечность возведенного строения, поэтому на строительство фундамента всегда требуются большие материальные средства. Совсем недавно для этой цели стали использовать автомобильные покрышки. Строительство такой основы доступно для каждого хозяина, так как не требует специальных знаний и навыков, а покрышки можно приобрести без лишних финансовых вложений. Однако специалисты ограничивают круг применения этого материала.

В каких случаях используется фундамент из покрышек

Профессиональные мастера, которые занимаются возведение фундаментов и анализируют поведение того или иного материала в процессе эксплуатации, сделали вывод, что фундамент из покрышек не в силах справиться с нагрузкой от стен больших строений. Следовательно, рекомендуется использовать бывшие в употреблении покрышки в таких случаях:

  • При строительстве дачного одноэтажного дома, стены которого планируется возводить из деревянного бруса.
  • При возведении каркасных конструкций с незначительной общей массой.
  • Для обустройства на дачном участке построек хозяйственного и бытового назначения, включая сараи, летние кухни и туалеты.
  • При строительстве бань и саун.
  • При возведении основания под беседку.
  • В качестве основы под ограждение.

Для возведения капитальных сооружений отработанные покрышки лучше не использовать, так как это может стать причиной неприятных последствий.

Плюсы и минусы фундамента из покрышек

Основа из автомобильных шин обладает большим количеством преимущественных моментов:

  • Минимальные затраты на приобретение материала. Отработанные покрышки можно приобрести на станциях технического обслуживания, в автомастерских.
  • Высокие прочностные характеристики. Фундамент из покрышек способен компенсировать любые подвижки слабых и неустойчивых грунтов.
  • Способность выдерживать значительные нагрузки, до нескольких тонн.
  • Отличные гидроизоляционные свойства. Опора из автомобильных покрышек надежно защитит основное строение от негативного воздействия почвенной влаги.
  • Фундамент из покрышек снизит воздействие грунта при температурных перепадах.
  • Возможность строительства без привлечения профессиональных строителей и большого количества людей.
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Удобная транспортировка благодаря небольшому весу материала.

Среди недостатков можно выделить один, но существенный момент: под воздействием солнечных лучей и при повышенной температуре автомобильные покрышки выделяют в атмосферу токсичные вещества и синтетический запах. Однако следует учесть, что проблема подобного рода решается методом изоляции материала с помощью термостойкой краски.

Набор необходимых инструментов и материалов

Чтобы возвести фундамент из бывших в употреблении автомобильных покрышек, следует заранее приготовить инструменты для работы:

  • Лопата и грабли.
  • Приспособление для уплотнения грунта.
  • Строительный уровень.

Также для строительства основы подобного типа необходимо приготовить на участке следующие материалы:

  • Непосредственно автомобильные покрышки.
  • Песок и щебень.
  • Целые или бракованные кирпичи.
  • Доски или фанера для изготовления опалубки.
  • Доступный гидроизоляционный материал, чаще всего берут рубероид.
  • Прутья металлической арматуры.

Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства

Несмотря на высокую несущую способность, фундамент из покрышек лучше возводить под облегченные постройки. В зависимости от способа укладки и размещения элементов выделяют два вида оснований: плитное и столбчатое. В первом случае покрышки распределяют по всей площади предполагаемого фундамента, плотно укладывая элементы. Второй вид предполагает возведение из покрышек своеобразных столбчатых опор с последующим заполнением их внутреннего пространства бетонным раствором.

При строительстве фундамента из автомобильных шин важно подбирать элементы одной марки и размера. В этом случае можно получить надежную и долговечную конструкцию.

Возведение из покрышек фундамента плитного типа

Основание плитного типа из бывших в употреблении покрышек можно изготовить по следующей схеме:

  1. Готовят участок под строительство. В процессе работы убирают старые сооружения, крупный мусор, деревья и лишнюю растительность.
  2. Снимают верхний плодородный слой. Оптимальная глубина вынимаемого грунта составляет 15 см.
  3. Выравнивают площадку, проверяя ее горизонтальность с помощью строительного уровня.
  4. Укладывают покрышки, плотно прижимая друг к другу. Чтобы получить более прочное основание под будущее сооружение, покрышки рекомендуется укладывать в два слоя.
  5. Засыпают гравием или обломками кирпича внутреннюю часть покрышек, а также свободное место между ними. При этом пространство внутри покрышек заполняется на 85 процентов. Также следует помнить, что использование песка в качестве материала для заполнения нежелательно. Это может стать причиной усадки основания и деформации основной постройки.
  6. Поверх покрышек укладывают гидроизоляционный материал, чаще всего на этом этапе используют полотна рубероида или линолеума.
  7. По периметру полученного основания монтируют опалубку, используя для этого заранее приготовленные доски или фанеру. Лучше всего из этих материалов сколотить щиты, это облегчит и сборку опалубочной конструкции, и ее демонтаж. Опалубка должна иметь высоту 10-15 сантиметров.
  8. Внутри опалубки непосредственно на гидроизоляционный слой укладывают прутья металлической арматуры, соединенные в сетку с определенным размером ячеек. При этом прутья должны быть связаны с помощью мягкой проволоки, использовать сварку в этом случае не рекомендуется. Армирование металлическим каркасом сделает основу более прочной и надежной.
  9. Всю конструкцию заливают бетонным раствором, для изготовления которого используется цемент высокого качества, мелкий просеянный песок и водопроводная вода.
  10. Бетон тщательно разравнивают и оставляют до полного высыхания.
  11. Опалубочную конструкцию демонтируют.

Столбчатый фундамент из автомобильных шин

Столбчатое основание из автомобильных покрышек, бывших в употреблении, отличается устойчивостью к любым подвижкам грунта, что позволяет использовать его в регионах с высокой сейсмической активностью.

Для самостоятельного строительства столбчатого фундамента из покрышек можно воспользоваться следующей схемой:

  1. На строительном участке готовят котлован для фундамента, его глубина не должна превышать 40 см. Дно тщательно выравнивают и утрамбовывают с помощью ручного приспособления.
  2. Обустраивают гидроизоляционную подушку из песка или мелкофракционного щебня и тщательно утрамбовывают ее.
  3. Согласно плану строения на участке выставляют колышки, отмечая места, где планируется размещать столбчатые опоры из покрышек.
  4. Устанавливают автомобильные шины, при этом контролируют расположение колышка непосредственно в центре элемента.
  5. Установленные столбчатые опоры выравнивают по высоте, используя строительный уровень, правило или длинную доску.
  6. Внутреннюю часть покрышек заполняют щебнем, строительным мусором или обломками кирпичей. При этом следует оставить 5 см незаполненными.
  7. Наполнитель увлажняют и заливают бетонной смесью. Заполняют оставшееся пространство гравием, выравнивая поверхность всех покрышек.
  8. Столбы оставляют до полного высыхания бетона. В качестве защиты от растрескивания можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, ею закрывают столбчатые опоры из автомобильных покрышек.
  9. Монтируют обвязку из бруса.

Фундамент из автомобильных покрышек можно назвать самым простым вариантом основания под небольшие постройки хозяйственного и бытового назначения. Простой монтаж и эксплуатация делают такое основание популярным среди частных застройщиков. Кроме того, фундамент из покрышек отлично защищает строение от почвенной влаги и предотвращает его деформацию под воздействием различных подвижек грунта. Главным условием процесса монтажа является соблюдение правил укладки шин и последовательности действий.

Любой застройщик заботится о минимизации расходов на строительство. Актуален этот вопрос и при возведении загородных домов и других построек. Так как одной из важнейших статей расходов является возведение фундамента, возможностью сэкономить на материалах для него пользуются многие. Достаточно часто в данном случае используются старые автомобильные покрышки, так как они практически бесплатны, и при этом обладают набором качеств и свойств, необходимых для отличного результата работы.

Особенности

Первым фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, по этой причине конструкция носит его имя. В строительстве он применил ненужные шины от троллейбусов. Семыкин наблюдал за строением около года, однако не зафиксировал даже малейших изменений за это время. После этого им была разработана уникальная технология, на которую в дальнейшем был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента данного вида, является личный дом Михаила Семыкина, который имеет 3 этажа и занимает площадь 260 квадратных метров.

Такой способ возведения фундамента получил широкое распространение на рынке за счет того, что не требует больших финансовых затрат. При этом нужно помнить, что, кроме самих покрышек, для работы потребуются и другие строительные материалы.

Если грунт нестабилен, возвести на нем фундамент довольно непросто. Особенно осложняет обстановку его глубокое промерзание. Данный вид основания подойдет в первую очередь для применения на дачных и усадебных участках. На нем можно возводить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчива в сезон, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень незначительное количество бетона, что также выгодно для застройщика.

Плюсы

Все материалы, применяемые в строительстве, имеют свои отличительные черты, плюсы и минусы. Старые шины не исключение.

  • Среди достоинств специалисты и потребители в первую очередь отмечают значительную минимизацию расходов . Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, огромное их количество находится в автосервисах и на станциях техобслуживания автомобилей. В итоге материал можно приобрести практически бесплатно, потратившись в основном на доставку шин до места строительства.
  • Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок эксплуатации , так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются упругими. На таком основании вполне реально построить дом из дерева, оно способно выдержать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией, вне зависимости от того, будет ли повышаться влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно, микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
  • Если строение располагается в зонах с повышенной сейсмоактивностью , колебания грунта будут компенсироваться амортизацией материала. Кроме того, такие основания устойчивы к воздействию температурных колебаний. И также нельзя не отметить, что фундамент из автомобильных шин можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.

Минусы

Главным недостатком автомобильных покрышек является то, что они способны разлагаться под воздействием высоких температур и при этом выделять вредные вещества в атмосферу. Этот минус компенсируется тем, что шины расположены ниже уровня земли либо невысоко над ней, поэтому практически исключается попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала. Не слишком эстетичный внешний вид можно закрыть с помощью облицовки материалами разных видов. Единственное, чего не получится обойти – основание не выдержит тяжелых кирпичных и блочных строений.

Виды

Фундаменты из покрышек можно разделить на три основных вида:

  • плитные;
  • ленточные;
  • столбчатые (точечные)

Отношение к определенному виду зависит от способа укладки шин. Плитный используется, если нагрузку нужно распределить по как можно более объемной площади, когда грунт слабый и болотистый.

Ленточный предполагает более широкие шины, отвечающие за распределение нагрузки, его можно применять при строительстве хозяйственных помещений и домов из легких материалов. В случае со столбчатым фундаментом основание представляет собой столбы. В этом случае затрачивается более продолжительное время на процесс укладки, однако потребители отмечают стойкость и надежность конструкции.

Как сделать?

В первую очередь необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта. Чертеж стоит изначально сделать на бумаге, и во время выполнения работ неукоснительно ему следовать.

Для укладки фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колесных изделий, потребуются и другие инструменты и материалы:

  • лопата, чтобы выкопать котлован;
  • грабли для выравнивания поверхности;
  • щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
  • раствор цемента и песок для него;
  • арматура;
  • строительный уровень;
  • битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
  • рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.

Технология установки разных видов фундамента имеет свои отличия.

Плитный

Перед возведением любого из фундаментов необходимо предварительно расчистить участок и убрать мусор. Снятие растительного слоя нужно проводить глубиной около полуметра, после этого площадку требуется выровнять. Далее засыпаются обломки кирпича либо щебенка, снова выравнивание и уплотнение.

Лучше использовать шины от колес большегрузов либо другого крупного автотранспорта. Автопокрышки большого размера необходимо уложить рядами и очень плотно, и после этого заполнить рубероидом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение. В случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его требуется залить бетоном.

Далее следует заполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, за исключением песка, который может давать просадку. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать наружные грани и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эти работы выполнены, основание накрывается рубероидом для улучшения гидроизолирующих свойств.

Далее выполняется армирование конструкции. Использовать сварку при подготовке каркаса не требуется. После этого приходит время заливать основание бетоном. К данному процессу следует подойти наиболее ответственно, ведь по большей части от него зависят итоговые эксплуатационные качества строения.

При бетонировании в первую очередь нужно заняться очищением опалубки и самого места проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определен уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных механизмов, так и вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.

Само основание должно получиться максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. После этого конструкция оставляется на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубка удаляется через сутки после того, как смесь уложена. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на него устанавливаются конструкции сооружения. Нижние части конструкций необходимо закрепить к анкерам.

Ленточный

Технология установки ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитной, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородки. На расстоянии минимум метра от осей устанавливаются колышки. Это является важным условием, так как помогает правильно распределить нагрузку.

Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Ее ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются как минимум двумя рядами и наполняются подготовленными материалами/

Угловые автопокрышки, а также те, что расположены в местах пересечения с несущей перегородкой, следует зафиксировать с помощью металлических прутов, установленных в грунт. После этого производится армирование.

Столбчатый

При установке столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимых размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняется.

Разметка наносится с использованием колышков, на которые устанавливаются шины. Нужно учитывать, что поверхность должна быть идеально выровнена. Далее покрышки заполняются щебнем и битым кирпичом, после чего их следует залить бетонной смесью. Необходимо выждать несколько дней, и только после этого приступать к дальнейшим работам по укладке бруса.

Фундамент – основа любого здания. Его возведение – самая затратная часть в смете строительства дома. Именно поэтому фундамент из покрышек привлекает все большее число застройщиков, желающих сократить строительные расходы и уменьшить время выполнения работ.

Фундамент из автомобильных покрышек способен выдерживать огромные нагрузки.

Однако следует отметить, что на фундаменте из покрышки лучше строить небольшие сооружения. Это могут быть легкие дома каркасного типа или постройки из бруса.

«За» и «против» использования

Идея , используя старые автомобильные шины, известна давно. Технология строительства несложная, никаких специальных знаний и навыков не потребуется. Найти «строительный» материал просто. Будущий владелец дома все работы сможет выполнить самостоятельно.

Возведение фундаментов на покрышках имеет целый ряд положительных моментов. В первую очередь следует отметить низкую стоимость такого «строительного» материала. Многие СТО будут рады расстаться с отработанными покрышками, тем самым сэкономив значительную часть средств на их утилизации. Выбирать лучше экземпляры с большим диаметром, которые характеризуются повышенной прочностью. Таких покрышек для фундамента понадобится меньше. Для сооружения несущих стеновых конструкций не следует использовать слишком широкие экземпляры. Это осложнит выполнение облицовочных работ.

Схема фундамента на покрышках: 1 - бетонная плита;. 2 - линолеум (рубероид);. 3 - покрышки.

Второй положительный момент – это длительный срок эксплуатации шин при условии, что они надежно защищены от воздействия солнечного света. Покрышки могут выступать в роли гидроизоляции. Они станут препятствием на пути проникновения влаги в фундамент и нижние части здания.

Благодаря фундаменту из покрышки будут смягчаться нагрузки и значительно уменьшится неравномерная деформация, которая может возникнуть в период сезонных колебаний температур окружающей среды. Если сравнить такой фундамент с другим типом основания, например, с тем, что построен с использованием асбоцементных труб, то первый более устойчив.

Покрышки способны защитить стены сооружений от критических воздействий, выступая как некая смягчающая подушка. Это важно для районов, характеризующихся высокой сейсмической активностью.

Используя вместо фундамента покрышки, следует помнить, что при значительных перепадах температур они могут выделять вредные вещества, если будут находиться на поверхности. Поэтому перед использованием этого материала нужно тщательно все продумать, проанализировать состояние грунта под будущим сооружением и условия эксплуатации фундамента.

Вернуться к оглавлению

Основные виды фундаментов на покрышках

Начиная строительные работы, следует больше узнать о типе грунта на участке и все его характеристики. Кроме того, нужно поинтересоваться, каков уровень грунтовых вод, на какую глубину промерзает почва, что представляет собой рельеф местности. Все эти данные позволят более точно рассчитать нагрузки всех частей будущего строения на фундамент и через него на грунт.

Фундамент из покрышек может быть двух типов. В первом случае из материала сооружается фундаментная плита, второй тип – это сооружение столбов под будущим зданием. Как правило, установка таких столбов производится по углам дома и еще в нескольких точках по периметру. Шины укладываются друг на друга и заполняются разными наполнителями. Чаще всего используется бетон, но можно заполнить их и грунтом.

Что касается плиты, то работы по сооружению такого фундамента из покрышки могут быть разделены на несколько основных этапов. Вначале готовится площадка под будущее строительство, тщательно выравнивается. Затем укладываются шины в два ряда и засыпаются землей. По периметру сооружения устанавливается опалубка. На шины укладывается швеллер, и делается металлический каркас. Полученная конструкция заливается бетоном.

Вернуться к оглавлению

Основные этапы работ

Перед тем как сделать фундамент из покрышек, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты:

  1. Лопату.
  2. Строительный уровень или нивелир.
  3. Материал для засыпки (гравий, битый кирпич или другой материал).
  4. Рубероид.
  5. Металлический швеллер или деревянные доски для опалубки.
  6. Металлическую арматуру.

Заранее выбранный участок очищается от мусора, убираются камни, корни и ветки деревьев. Затем нужно снять слой грунта, не менее 200-300 мм. Поверхность должна быть идеально ровной. Чтобы это получилось, можно использовать специальный прибор – нивелир.

Затем укладываются шины. Лучше в 2 слоя. Чем большее количество материала используется при сооружении фундаментов на покрышках, тем прочнее получаются основания. Все пустоты после укладки засыпаются подготовленным наполнителем, например щебнем или другим подручным материалом.

Наверх получившейся конструкции помещается слой рубероида. Благодаря этому заливка бетоном будет выполнена более равномерно.

По периметру фундамента из покрышки сооружается опалубка, то есть устанавливаются бортики из деревянных досок или металлических швеллеров. Бортики должны быть выше всей конструкции не менее чем на 100 мм. Внутри полученного короба укладываются арматурные прутья. После все заливается бетоном. Опалубка должна стоять на своем месте не менее 7 дней после заливки. Стены будущего сооружения можно начинать возводить после полного высыхания бетона.

Вернуться к оглавлению

Другой способ возведения

Существует еще один способ, чтобы соорудить из покрышки фундамент. Работы начинаются с подготовки площадки, на которой выкапывается котлован необходимого размера. Площадка тщательно утрамбовывается. Для этого можно воспользоваться катком или тяжелой металлической бочкой. Затем участок заполняется мелким щебнем, который также нужно хорошо уплотнить.

Если нет желания копать котлован для фундаментов на покрышках, можно поступить иначе и соорудить из них опоры. Для этого выкопать яму такого размера, чтобы в нее можно было положить покрышку. Каждая опора будет состоять из 2-3 шин, все будет зависеть от запланированной высоты цоколя будущего строения.

Чтобы было легче работать, следует провести разметку участка и в местах установки покрышек вбить колья таким образом, чтобы они получились посередине уложенных шин. Убедиться в том, что разметка проведена правильно, можно при помощи рулетки. У полученного под будущее основание прямоугольника диагонали должны быть одинакового размера.

На вбитые колья насаживаются шины. Горизонтальность будущего фундамента из покрышки проверяется строительным уровнем. Чтобы было удобнее, можно использовать длинную доску.

Следующий этап на покрышках – заполнение шин. Внутри каждой шины нужно уложить слой гидроизоляционного материала, например гидроизола. В качестве наполнителя подойдет щебень, который необходимо засыпать постепенно, слегка утрамбовывая каждый слой. Наполнение выполняется так, чтобы до верха осталось около 5 см.

Затем щебень нужно увлажнить, и можно заливать бетоном каждую шину. Одновременно с заливкой следует аккуратно досыпать щебень. Благодаря этому приему бетон будет подниматься наверх и лучше заполнять шины. Излишки раствора следует убрать при помощи доски.

К следующему этапу работ по возведению здания можно приступать минимум через 5 дней. За это время бетон наберет необходимую прочность. Наполнитель в фундаменте из покрышки будет равномерно распределять нагрузку, а покрышки компенсировать колебания при замерзании и оттаивании грунта.

Фундамент на покрышках имеет существенное преимущество перед другими способами устройства основания здания – минимальные затраты времени и средств на земляные работы.