Правильно сделанный фундамент под гараж гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию постройки, в которой хранится машина. Залить основание для автодома несложно своими руками, зная технологию выполнения такого мероприятия.

Построить по-настоящему надежный гараж можно исключительно на прочном основании, обустроенном на участке земли, который отвечает определенным требованиям. Перед заливкой фундамента по этой причине нужно проводить геологические изыскания грунта, где будет стоять ваш автодом. Такие исследования предоставят информацию о составе земли и подстилающих пластов, а также о грунтовых водах на участке.

Без этих данных вам будет сложно определиться с типом фундамента (столбчатый, ленточный) и его глубиной. Если исследования покажут, что для возведения гаража выбран участок, где грунт практически не впитывает воду, либо земля перенасыщена влагой, основание под гараж вам придется сделать с хорошей дренажной системой. Ее отсутствие на подобных почвах приводит к тому, что зимой вода, имеющаяся в земле, будет замерзать и расширяться, а с приходом тепла оттаивать.

Участок для возведения гаража

В результате фундамент станет испытывать серьезные нагрузки, которые вполне могут привести к деформированию и самого основания, и автодома, стоящего на нем. От вида почвы зависит и глубина фундамента. У специалистов существуют специальные формулы, позволяющие рассчитывать до сантиметра требуемый уровень заглубления основания под гараж. Если же вы решили сделать фундамент под гараж своими руками, обратите внимание на следующие советы профессионалов:

  • На скальном грунте разрешается возводить основание под автодом без рытья траншеи. Только не забудьте тщательно выровнять участок земли.
  • На глинистых и гравийных почвах глубину основания берут обычно более двух метров. Она должна находиться на уровне, который будет ниже глубины промерзания грунта.
  • На песчаных почвах достаточно вырыть траншею около 60–70 см глубины. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.

Обратите внимание – на торфяниках строить фундамент нельзя. Если нет иного выхода, нужно выбрать весь слой торфа до минеральной основы грунта, а затем заполнить получившуюся яму смесью песка с гравием.

Теоретически основание под дом для авто может быть любым. Но своими руками проще всего сделать ленточный фундамент. Такое мероприятие не требует больших затрат физических сил и применения тяжелой специальной техники. Чаще всего владельцы транспортных средств решают обустраивать монолитное ленточное основание, которое характеризуется минимальными земельными работами.

Еще один достаточно легкий в исполнении тип фундамента – бутобетонный. По сути, он является одним из вариантов ленточного. Чтобы его сделать, вам потребуется запастись бутовым камнем и цементом. Технология обустройства этих фундаментов практически идентична (о ней мы расскажем далее).

Бутобетонный фундамент

Также можно залить плавающий фундамент под гараж своими руками. Он рекомендован для случаев, когда строение для хранения автомобиля возводится на неустойчивых почвах. Плавающее основание выдерживает серьезные нагрузки, не боится капризов погоды и колебаний грунта. Но оно требует немного больших финансовых затрат на строительство. Существуют три вида плавающего фундамента: решетчатый (сборный либо монолитный); обычный; монолитный, который по краям армируется металлическими изделиями.

Выбрав тип основания, можно определяться с его геометрическими параметрами. Длина фундамента зависит от габаритов гаража, ширина – от массивности автодома (обычно она берется на уровне 0,4–0,5 м), глубина – от характеристик почвы.

После выполнения всех расчетов приступайте к разметке будущего фундамента, земляным работам (требуется вырыть траншею заданных размеров, насыпать на ее дно слой щебня и песка и хорошо утрамбовать), установке опалубки и заливке основания под гараж.

Под опалубкой понимают короб, который изготавливают для того, чтобы залить его бетонной смесью. Состоит такая конструкция из щитов (сделать их можно практически из любой древесины, пенополистирола или из бетона), подгоняемых друг к другу максимально плотно. Доски короба должны монтироваться прочно и ровно, поэтому на этом этапе работ вам не обойтись без . Укрепить конструкцию в случае необходимости можно деревянными подпорками.

Опалубка бывает несъемной и съемной. В первом случае короб, изготовленный из пенополистирольных плит либо бетона, остается в фундаменте после заливки бетонной смеси. Сделать такую опалубку самостоятельно достаточно сложно. Намного проще и быстрее собрать съемную конструкцию и поместить ее в траншею для фундамента.

Короб из пенополистирольных плит

После этого нужно сделать «сетку» из 1–1,2-сантиметровых по толщине металлических стержней:

  • положить два длинных прутка на 5 см выше дна траншеи;
  • поперек этих длинных стержней положить прутки меньшей протяженности (дистанция между отдельными изделиями – примерно 0,5 м);
  • в места пересечения прутков установить вертикальные стержни и соединить (используя сварочный аппарат либо прочную стальную проволоку) все изделия в единую конструкцию;
  • затем через каждые 0,25–0,3 м следует приварить (зафиксировать проволокой) следующие стержни (короткие) к вертикальным прутьям.

После всех указанных мероприятий у вас получится ровная и прочная армирующая «сетка».

Теперь можно приступать непосредственно к заливке основания под автодом. Сделать это можно по двум технологиям – подавать бетонную смесь в траншею частями либо сразу весь объем. Специалисты советуют выполнять такое мероприятие по второй схеме. Вам нужно заливать бетон за один раз, тогда вероятность образования стыковочных швов сводится к нулю.

Сразу же заметим, что самостоятельно залить ленточный фундамент за один раз нереально. Необходимо заручиться поддержкой нескольких помощников. Втроем вы легко справитесь с поставленной задачей. Если используется технология заливки по частям, подавайте смесь слоями не более 15 см. При этом каждый слой требуется тщательно утрамбовывать, используя подручные приспособления либо профессиональный бетонный вибратор.

Профессиональный бетонный вибратор

После заливки полученное сооружение следует выдержать дней 10. А затем изолировать ленточный фундамент от воды и утеплить его (если есть такая необходимость). В качестве гидроизолятора лучше всего применять битумную мастику. Ею нужно промазать стенки основания снаружи и приклеить к ним рубероид.

Снизить затраты на изоляцию позволяет простая методика. Вместо мастики вы можете засыпать в пазухи основания обычную глину и утрамбовать ее. Желательно дополнительно установить на рубероид дренажную мембрану или современный геотекстиль. В этом случае гидроизоляция гаража будет по-настоящему идеальной.

Аналогично заливается ленточный бутобетонный фундамент:

  1. Размечаете участок.
  2. Копаете траншею.
  3. Насыпаете в ров щебень и , трамбуете смесь.
  4. Укладываете на дно бутовый камень.
  5. Смешиваете два ведра цемента с ведром цемента.
  6. Заливаете полученной цементно-песчаной смесью первый ряд бутобетонного основания.
  7. Снова укладываете камень и поливаете его раствором.
  8. Повторяете процедуру до того, как последний слой смеси не выйдет на край рва.

Бутобетонное основание гидроизолируют по описанной выше методике.

Фундамент для гаража своими руками не так и сложно сделать. Для начала надо будет просто определиться с почвой, от нее много зависит.
После этого с весом всей конструкции. Если вы будете делать второй этаж, тогда затраты на строительство будут выше.
Фундамент своими руками под каркасный гараж делается точно так же, как и под любой другой, важен вес и почва. И только после этого стоит уже думать, как своими руками сделать фундамент для гаража.
Вся работа будет делаться в несколько этапов, сегодня мы расскажем, как сделать фундамент своими руками под гараж ленточный. Он наиболее часто применяется в нашей жизни.

Делаем фундамент под гараж

Перед началом выполнения работы надо прежде всего решить организационные вопросы и только после этого думать, как сделать своими руками.Как и любая стройка, сооружение гаража требует тщательного выбора места под него.
Участок земли под него должен быть свободен от других построек и надлежащим образом оформлен.

Итак:

  • Выбрав место, следует выявить особенности почвы, для чего, желательно с привлечением специалиста оценить тип и состояние грунта. От этого зависит глубина фундамента и соответственно затраты материалов и труда на него.
  • Кроме того, в определенных случаях может потребоваться выполнять дополнительные работы. Например, делать дренаж или укрепление грунта.
    В любом случае глубина траншеи под фундамент не должна быть менее метра, а ширина не меньше.
  • Затем составляется чертеж проект будущего гаража. Это нужно не только для расчета количества материалов для его строительства.
    Надо будет предусмотреть места подвода электричества, установки водостоков, зоны открывания ворот и пр. А главное, точно выбрать место расположения гаража и в соответствии с ним определиться с геометрией траншеи под фундамент. Все это предварительно фиксируется в чертежах.

Какой фундамент лучше

Видов фундаментов много, но, собираясь строить гараж своими силами, надо выбрать тот, что не связан с тяжелой техникой и наймом большого числа рабочих. Самый удобный в таком случае – ленточный фундамент из монолитного железобетона.

Внимание: Этот вариант считается предпочтительным для гаража, где предполагается смотровая яма или подвал.

Итак:

  • Он целесообразен в сухих непучинистых грунтах. Если грунты глубоко промерзают, то большой объём выемки грунта сделает такой фундамент дорогим удовольствием.
  • В то же время такой фундамент достаточно прост в исполнении.Разновидностью такого фундамента может стать бутобетонный фундамент.
    Ведь природный камень (бут) обеспечит такому фундаменту завидную долговечность. Но для его строительства нужен опытный каменщик.
  • Суть сооружения ленточного фундамента из бута элементарна. Сначала камни укладываются одним слоем в траншею.
  • Затем скрепляющим раствором заполняются все швы между ними.
  • После этого укладывается следующий слой и так далее до поднятия цоколя фундамента на проектную высоту.

Основные подготовительные работы перед выемкой грунта

Прежде чем приступать к выемке грунта под фундамент следует выяснить, на какую глубину этот грунт промерзает. Этим определяется глубина основания фундамента(см.).
Сначала делается подготовка и потом думаем, как сделать своими руками фундамент для гаража:

  • Для каждого региона она различна, и необходимую информацию не сложно найти в Интернете. Например, грунт может промерзать на 80-90 см. Увеличивая этот показатель на одну пятую, получаем, что основание фундамента должно находиться
  • В 100-110 см от поверхности земли. Если грунтовые воды высоко, можно сделать такое основание на глубине 80 см. При таком не очень заглубленном фундаменте его следует делать с расширенным основанием и суженым относительно него цоколем.

Разметка и рытье траншеи под фундамент

Затем, основываясь на схеме участка и проекте гаража, следует сделать горизонтальную разметку фундамента.

Итак:

  • Для этого на поверхность участка надо перенести размеры основания фундамента с учетом требований строительных, противопожарных и санитарных нормами.
  • Оси фундамента можно разбить при помощи специалиста с теодолитом. А можно просто с помощью разметочных столбиков и шнура. Обозначаем размеры фундамента разметочными столбиками. Они забиваются на ширину траншей под фундамент.

Внимание: После этого необходимо измерить диагонали и стороны будущих траншей. Иначе при проведении монтажа плит могут возникнуть не соосности в укладке плит.

  • Если они соответствуют проекту, между столбиками натянуть тонкий шнур. В натянутом виде он будет границей земляных работ, и соответствовать запланированным размерам фундамента.
    На поверхности грунта эту границу лучше выделить известью, насыпая ее прямо на шнур, когда нет ветра. В результате ширина фундамента получится порядка 60 см.
  • Следующий этап — установить глубину траншеи. Также нужно выставить нулевую точку, от которой будет рассчитываться глубина вынимаемого грунта.
    Она в дальнейшем должна совпасть с уровнем поверхности грунта на участке сооружения гаража. Такую точку лучше выбрать таким образом, чтобы она сантиметров на десять была выше самой высокой точки граничащей с участком гаража дороги.
  • А дальше можно приступать к работе. Можно копать самому вручную и бесплатно. Если есть лишние деньги, можно заказать маленький экскаватор с небольшим ковшом. Он быстро и за плату выполнит работу, на которую вы можете затратить полдня.
  • Выкопав часть траншеи, отталкиваясь от нулевой точки, вывести глубину траншеи. Затем, по мере выемки грунта с помощью простого строительного уровня выводить горизонт основания фундамента.
    Время от времени проверять правильность расчетов. В принципе это не сложно с учетом того, что траншея под фундамент выкапывается последовательно по периметру.
  • Вынимаемый грунт следует расходовать рационально. Лучше его сразу равномерно распределять на площади внутренней части гаража. Время от времени поливать водой и утрамбовывать.

Подготовка к заливке и армирование фундамента

Готовясь к этим работам, следует запастись несколькими рулонами рубероида, ножом, рулеткой. Позже понадобятся компоненты бетонной смеси, а также арматура, вязальная проволока и бетономешалка.
Необходимы также в нужном количестве гильзы или пластиковые трубы для подвода предусмотренных проектом гаража коммуникаций.
Количество и марки расходных материалов следует предварительно рассчитать. От этого будет зависеть и цена строительства.
Итак:

  • Обычно траншея для ленточного бетонного фундамента заполняется сначала песком, который необходимо утрамбовать, после – щебенкой или гравием. При этом каждый слой должен быть толщиной 15-20сантиметров.
  • Если в выкопанных под фундамент траншеях грунт однородный и плотный, можно не заниматься подсыпкой подушки под основание фундамента. Поэтому следует из рубероида выложить подобие опалубки, чтобы при заливке фундамента(см.) цемент не попадал в грунт.
    Для этого куски рубероида выкладываются на дно траншеи, а его верхние части поднимаются наверх, к краю траншеи. Там их можно закрепить колышками.
  • Для предупреждения появления трещин на стенах гаража и недопущения деформации фундамента он усиливается при помощи металлической арматуры. Арматурные стержни укладываются вдоль и поперек и соединяются вязальной проволокой.
    Следует также учесть, что соединение арматуры сваркой создаст риск появления ржавчины в местах сварки.
  • Армирование происходит путем образования в траншее своеобразной клетки из вертикально и горизонтально расположенных кусков арматуры. Длину и количество таких кусков следует предварительно рассчитать и приготовить для работы.

Внимание: Армирование стоит делать обязательно. Ведь грунт движется под воздействием перепада температур и выпадения осадков. И причем, чем больше будет вес всего гаража, тем более толстой должна быть арматура. Тогда она выдержит нагрузку.

  • Собранный арматурный каркас должен обеспечивать соединение подошвы и цоколя. Для этого используется вязальная проволока. Ее также для удобства в работе лучше предварительно разрезать на куски.
  • При формировании арматурной клетки следует не забыть об установке в соответствии с проектом гильз или труб для ввода коммуникаций. Их можно зафиксировать той же вязальной проволокой, обеспечив непроницаемость стыков.
  • Затем можно скорректировать положение рубероидных кусков, выполняющих функцию опалубки. В результате появляется основа для заливки фундамента с глубиной в 80 см, шириной его подошвы в 60 см и ее высотой 25 см и высотой цоколя в 75 см при ширине 20 см.

Заливка монолитного фундамента своими руками

Подготовив траншею и сформировав арматурную конструкцию фундамента, можно заняться его заливкой. Фундамент для гаража своими руками вполне можно заливать цементным раствором.

Итак:

  • Прежде всего, надо приготовить бетон. Делается он путем смешения цемента, песка и щебня из следующего расчета: одна часть цемента, три части речного песка и четыре части щебня. Песок должен быть речным, а щебень фракции 20-40. При этом расход цемента составляет 250-270 кг на кубометр бетона.
  • В теплую погоду можно применять марку цемента М200 и выше. Если погода холодная – М300-400. Кроме того, при холоде вводятся специальные добавки, которые ускоряют затвердение бетона.

Внимание: если у вас песок не горный, а речной и вам не нравится, что он быстро садится, тогда просто можете в корыто добавить щепотку любого стирального порошка и он садится на будет.

  • Для обеспечения хорошей теплоизоляции гаража некоторые используют такие лёгкие бетоны как арболит, керамзитобетон и шлакобетон. Необходимое количество бетона рассчитать достаточно просто, умножив длину на ширину и высоту фундамента.
  • Начинать следует с заливки подошвы фундамента. Прямо из бетономешалки раствор выливается в траншею.
    Делать эту работу следует без больших перекуров и в течение одного дня. Тогда подошва фундамента получается монолитной и прочной.
    Благодаря ее ширине и плотности грунта такой фундамент не должен просесть. Через две недели эта часть фундамента полностью наберет свои прочностные характеристики.
  • После этого при помощи европоддонов с прикрепленной к их внутренней части ДВП устанавливается опалубка. Опалубку можно устроить, используя различные доски, фанеру, шифер или специальную металлическую опалубку.
  • Она делается с учетом гильз из разных материалов или труб для коммуникаций, которые можно для удобства закрепить на арматуре. Перед заливкой бетоном этой части фундамента для его дополнительного усиления в 15-20 мм от предполагаемой бетонной поверхности закладывается каркасная решетка из арматуры по всему периметру.
  • Заливка бетоном цокольной части проводится также как и нижней части фундамента. Через две недели опалубка демонтируется.
    Залитую в опалубку бетонную смесь, чтобы убрать воздух следует в нескольких местах проткнуть металлическим щупом, а снаружи постучать деревянным молотком. Неплохой результат даст уплотнение бетонной смеси строительным вибратором.

Гидроизоляция фундамента

Прежде, чем засыпать полости вокруг фундамента землей необходимо выполнить его гидроизоляцию.
Это избавит в дальнейшем от проблем, связанных с попаданием воды из фундамента в стены гаража:

  • Здесь вполне подойдет пастообразная гидроизоляция, которая в ведрах продается в любом строительном супермаркете.
  • Ее при помощи шпателя или валика в два-три слоя следует нанести на поверхность фундамента. Причем после такой обработки верхней горизонтальной поверхности фундамента на нее следует последовательно наложить два слоя рубероида, нанеся между ними слой гидроизоляции.
  • После этого полости вокруг фундамента засыпаются землей, которая утрамбовывается.

Применение «плавающего» фундамента

Если гараж строится на зыбком и не слишком надежном грунте можно применить одну из разновидностей ленточной конструкции – «плавающий» фундамент. Он рассчитан на возможные колебания почвы, высокие нагрузки, погодные катаклизмы.

Итак:

  • Такой фундамент похож на заглубленную железобетонную плиту. Для создания такого фундамента также понадобится цемент, арматурная сетка или арматура, рубероид и необходимый инструмент.
    Для строительства потребуется цемент, песок, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запастись необходимым инструментом и бетономешалкой. Для обычного гаража предпочтительнее выбрать самый простой вариант «плавающего» фундамента.
  • Для него сначала с учетом характера и состояния грунта выкапывается необходимой глубины котлован, в который насыпается песок слоем в 10-20 см, который утрамбовывается.
  • На эту песчаную подушку ставится арматурная сетка, которая будет усиливать конструкцию фундамента.
  • Затем фундамент заливается бетоном. Застывший бетон выравнивают стяжкой с помощью песка и цемента.
  • В завершение делается гидро- и пароизоляция, устанавливается дренажная система.

Как сделать фундамент своими руками для гаража вы теперь знаете. Самое главное не торопится и все учесть.
Если вы посмотрите видео и составите себе план выполнения работы, тогда это можно будет сделать и достаточно быстро.

Конструкция зависит от массы сооружения, которую ей предстоит выдерживать, от особенности грунтов и их состава. На них оказывает влияние климат, глубина промерзания, уровень влажности в месте строительства. В одном и том же районе он может сильно отличатся в зависимости от того, где находится строительная площадка - в низине или на возвышенности, возле водоема или на большом расстоянии от него. Важна экономическая составляющая, удобство, возможность размещения специальной техники на участке. Стоит учитывать и то, сколько человек будут трудиться на объекте. Они должны успеть залить бетон, пока он не схватился, суметь установить тяжелый блок, организовать процесс так, чтобы никому не мешать. Чтобы без опыта работы правильно под гараж своими руками, нужна пошаговая инструкция.

Фундамент под гараж своими руками

Анализ почвы при выборе типа фундамента

Перед тем как сделать фундамент под , нужно учесть особенности почвы - это один из важнейших факторов при выборе конструкции. Если она слишком мягкая и подвижная, придется закладывать глубокое основание с сильной арматурой, придающей ему гибкость. На сухой каменистой поверхности можно обойтись без этих мер предосторожности. На характеристики почвы оказывает влияние его минеральный состав и влажность.

Отличия по минеральному составу

В отдельную группу можно выделить каменистые и песчаные основы. Они обладают малой подвижностью и хорошо держат вес. При их использовании нет необходимости копать глубокие траншеи или забивать массивные сваи. Глубина заложения в данном случае в среднем составляет около 0,8 м. Обломочные породы, гравий и щебень отличает самая высокая несущая способность. Песок также обладает нужной твердостью и устойчивостью. В средней полосе его вместе с щебнем применяют для создания подушки, защищающей от воздействия подземных вод и гасящей деформации, которые возникают при перемещении подземных слоев. В этих регионах преобладают глинистые, торфяные грунты, суглинки. Если строить прямо на них, сооружение простоит не долго.

Для вышеперечисленных видов характерна высокая подвижность. Они хорошо удерживают воду, которая, расширяясь при замерзании, давит на постройку снизу. Весной, когда лед тает, происходит обратный процесс. Такого давления не выдержит даже при наличии усиленной арматуры. В этих условиях необходимо уделить должное внимание уровню его заложения. Она должна быть ниже уровня промерзания.

Постоянная влажность и сезонные воды

Этот фактор не играет значительной роли, если строительство ведется на скальных породах или песке. В средней полосе, где преобладают суглинки, он является одним из важнейшим при расчетах. Глина задерживает сырость, которая разрушает основание при сезонном замерзании и оттаивании. Кроме того, она размывает его, вызывает коррозию материала. Ситуация усугубляется весной и осенью, когда тает снег, и выпадает особенно много осадков. Сложнее всего приходится тем, чей участок находится в низине, особенно возле реки или озера, либо в болотистой местности. Чтобы решить проблему, необходимо вырыть дренажный канал.

Чтобы определить, насколько близко от поверхности находятся грунтовые воды, обычно бурят шурф - узкое вертикальное отверстие. Для этого используется шнек либо ручной инструмент -бур или лопата. Глубина фундамента под гараж должна быть больше их уровня минимум на 0,5 м.

Плитное основание

Может применяться в любых условиях и способно выдержать даже очень тяжелые стены. Представляет собой монолитную горизонтальную железобетонную плиту, расположенную на поверхности либо ниже уровня промерзания. Недостатком такого решения является трудоемкость - сложность расчетов и выполнения работ. Все это окупается долговечностью и надежностью. Проект относится к категории сложных и дорогостоящих. Он нужен лишь тогда, когда другие варианты не подходят. Основание может использоваться в качестве пола, что дает возможность сэкономить время и стройматериалы. Его создание проходит в несколько этапов.

Пошаговая инструкция

Сначала размечают площадь котлована с помощью веревки, привязанной к колышкам. Затем делают подушку из песка высотой 10 см. Сверху таким же слоем насыпают щебень размером 3-5 см. При большом содержании глины в почве слои желательно увеличить в два раза. Чтобы подушка не дала усадку, ее поливают из шланга и уплотняют ручной трамбовкой. Соорудить ее можно своими силами из тяжелого полена, приделав к нему рукоятку.

По периметру возводится опалубка из досок толщиной от 3 см. Чтобы раствор ее не распирал, она укрепляется перпендикулярными брусками и подпорками. По краям насыпается грунт. Изнутри опалубка выстилается полиэтиленом. Затем делается подбетонка. Дно покрывается геотекстилем, после чего производится его заливка марки М100. Слой не должен превышать 2 см. После схватывания покрытие обрабатывается гидроизоляционным составом. Часто для этого используют битум.

После высыхания гидроизоляции приступают к созданию арматурного каркаса. Он представляет собой две сетки, уложенные сверху и снизу, скрепленные между собой стальными стержнями. Их сечение при толщине плиты 20 см должно быть не менее 1 см, при толщине 30 см-1,6 см. Стержни крепят с помощью монтажной проволоки с шагом 20-25 см. Каркас необходимо погрузить в смесь на глубину 5 см. Для этого его укладывают на специальные пластиковые подставки.

Заливка производится за один раз - иначе может возникнуть расслоение фундаментной плиты. Для уплотнения материала применяется глубинный вибратор либо толстый арматурный прут.

Ленточная конструкция

Представляет собой контур, сделанный методом опалубки, либо собранный из блоков. Он располагается по периметру гаража и служит опорой для его стен. Хорошо подходит для всех видов грунтов при условии его глубокого заложения.

Мелкое заложение используется только для легких одноэтажных построек без подвала. Почва должна содержать мало глины и иметь низкую или среднюю влажность. Такой вариант рекомендуется для любых регионов, включая северные, где глубина промерзания превышает один метр. Это объясняется тем, что рыть огромный котлован под нежилую постройку не целесообразно. Такое решение встречается наиболее часто. Оно наиболее выгодно и отвечает всем требованиям по прочности и надежности.

Если планируется устройство смотровой ямы, высота ее стен должна быть не меньше метра.

Выбор материала

  • - применять следует полнотелые. Они стоют не дорого и имеют высокую прочность на сжатие. К недостаткам можно отнести низкую стойкость к поперечным нагрузкам и слабую влагостойкость, что делает его непригодным для глинистых влажных грунтов.
  • - имеют те же недостатки. Они обладают небольшой массой и удобны в обработке. Их отличительная особенность - хорошие теплоизоляционные характеристики. Пригодны для легких построек.
  • - хорошо защищают от холода, но плохо переносят нагрузки. Из-за большого количества открытых пор требуется обязательная гидроизоляция. Керамзит сложно обрабатывать. При резке он крошится, образуя неровную кромку.
  • Железобетон - универсальный вариант, позволяющий задавать технические характеристики в широких пределах. При необходимости в смесь можно ввести добавки, создающие поры, замедляющие или ускоряющие схватывание. Его срок службы составляет 150 лет, что в два раза больше, чем у предыдущих вариантов и в три раза больше, чем у кирпича.

Как залить фундамент под гараж

Чтобы понять, какой марки бетон нужен для фундамента гаража, требуется определить, какие параметры необходимы. Для песчаного и скального основания используются марки М200 и М250, для глинистого - М250 и М300. Чем выше марка, тем выше водонепроницаемость, поэтому при строительстве подвалов применяется М300. При небольшой массе стен и глубине заложения до 0,3 м подойдет М150. Для северных регионов лучше применять смеси с добавками, повышающими пластичность. При высоком уровне грунтовых вод следует . В смесь можно ввести гидрофобные добавки.

Сначала нужно определиться с размерами, массой сооружения, свойствами почвы. Затем нужно провести расчет всех параметров основания и количества строительных материалов, необходимых для его создания. Когда расчет закончен, следует подготовить участок, по возможности освободив его ото всего, что будет мешать работе. Желательно заранее продумать расположение спецтехники и расчистить место для складирования.

На участке производится разметка с помощью кольев и веревки, натянутой между ними. Они устанавливаются по обе стороны будущей траншеи параллельно друг другу. Ее средняя ширина составляет около 40 см, глубина — 50 см.

Дно покрывается песчаной подушкой толщиной 20 см. Чтобы она не дала усадку при строительстве, ее уплотняют струей воды из шланга. Сверху насыпается гравий или щебень слоем 10 см. После этого делается опалубка из досок толщиной от 3 см. Она должна возвышаться над землей как минимум на 25 см. Верхнюю часть необходимо подпереть досками и укрепить землей с бруствера. Можно сделать между стенками деревянные перемычки, прибив их гвоздями. Чтобы доски не выгибались, их нужно сколотить вертикальными брусьями.

Когда опалубка готова, ее дно и низ стенок застилаются полиэтиленом или рубероидом. Арматурный каркас собирают из прутьев сечением от 0,8 до 1,5 см. Их связывают между собой тонкой монтажной проволокой. Продольные пускают снизу по краям, поперечные крепят к ним с шагом 20 см. Для подвижных грунтов необходим более массивный каркас с верхними продольными стержнями. Вместо поперечных часто применяются стальные скобы с круглым сечением. Чтобы металл не контактировал с окружающей средой, каркас ставят на пластмассовые стойки. Он должен быть утоплен в растворе на глубину от 3 до 5 см.

Нужно убедиться, что все инструменты в наличии, и доставке раствора к котловану ничто не мешает. Если ее привезет грузовик, нужно позаботиться о том, чтобы он смог въехать на участок. Удобнее использовать бетоносмеситель. Раствор необходимо уложить за один раз — иначе появятся трещины.

После заливки в жаркую погоду выступающие части лучше закрыть пленкой или другим материалом, так как при неравномерном высыхании могут появиться трещины в результате неравномерной усадки. Раствор набирает марочную прочность в течение четырех недель. Он сможет выдерживать массу человека уже через десять дней, но дальнейшее строительство придется отложить до полного схватывания.

Свайный фундамент

Необходимо, если строительство ведется на подвижных грунтах, а сооружение обладает большой массой. Чтобы вбить сваи потребуется специальная техника. Есть и другое решение. Столбы можно сделать своими руками прямо на участке.

По периметру будущего сооружения нужно выкопать ямки 50х50 см глубиной 75 см. Расположить их следует на расстоянии одного метра друг от друга. На дно засыпается песок слоем 20 см и утрамбовывается струей воды. По краям делается опалубка из листов фанеры или досок. Она должна выступать над поверхностью на пол метра. Со всех сторон она укрепляется подпорками, противоположные края стягиваются перемычками. Внутрь закладывается собранный заранее стальной каркас и заливается раствором.

Комбинированный фундамент

Он представляет собой сочетание ленточного и столбчатого. По периметру выкапывается траншея шириной 40 см. В ней с шагом один метр проделываются лунки от одного до двух метров. Они могут быть круглыми либо квадратными и иметь ширину больше, чем у траншеи. Глубокие узкие лунки проделываются с помощью ручного бура.

На дне устраивается песчаная подушка. Опалубкой может служить твердый гидроизоляционный материал, свернутый в рулон, или труба подходящего диаметра. Для круглой колонны делается стальной каркас из нескольких вертикальных стержней диаметром 0,8-1,5 см. Он перевязывается стержнями и проволокой с основным каркасом и заливается бетоном.

  • Материал подготовил: Артем Филимонов

Большинство владельцев транспортных средств отдают предпочтение гаражному хранению автомобилей, как наиболее безопасному варианту. Автолюбители серьезно относятся к вопросам постройки гаража, довольно часто выполняют многие работы своими силами – начиная от разработки проекта и заканчивая внутренним благоустройством. В процессе строительства им приходится решать много серьезных задач, в том числе самостоятельно возводить фундамент под гараж. Это ответственная часть строения, определяющая его устойчивость и долговечность, предотвращающая усадку.

Готовимся соорудить фундамент гаража – подготовительные работы

Совершенно необязательно быть профессиональным строителем, чтобы подготовить надежную основу для гаражного помещения и залить прочную бетонную площадку под автомобиль. Зная, как рассчитать фундамент под гараж, и владея базовыми навыками выполнения строительных работ, можно самостоятельно справиться с поставленной задачей.

До начала земляных мероприятий необходимо выполнить специальную подготовку:

  • Разработать эскизную документацию, учитывающую особенности строения. Эскизирование – начальный этап работ, при выполнении которого необходимо получить достоверную информацию о расположении под землей инженерных коммуникаций. Зная глубину размещения относительно нулевой отметки, можно принять решение по типу основания. Своевременно полученная информация о наличии инженерных сетей позволит избежать проблемных ситуаций.
Фундамент - основополагающая часть любого здания
  • Рассчитать суммарный вес будущего здания, влияющий на нагрузочную способность основания. Руководствуясь разработанной рабочей документацией со всеми размерами, а также используя результаты выполненных расчетов, можно вычислить необходимое количество строительных материалов, а также правильно оценить объем предстоящих затрат. По результатам расчетов определяется тип и глубина фундамента для гаража.
  • Определить место для будущего строительства. Принятие решения производится после получения результатов геологических исследований почвы. В процессе работы определяется уровень расположения водоносных слоев, в соответствии с которым выбирается оптимальная глубина приямка. Не забывайте о необходимости обустройства дренажных коммуникаций при повышенной концентрации влаги в прилегающих слоях почвы.
  • Разметить контур строения с помощью колышков и строительного шнура. На заключительной стадии подготовительных работ по внешнему и внутреннему периметру будущего строения забиваются угловые колышки с последующей натяжкой между ними веревки. После разметки проверьте разницу между размерами диагоналей, которая не должна превышать 1–2 см. Это подтверждает наличие прямых углов и правильность выполнения разметки.

Важно ничего не упустить, готовясь соорудить фундамент под гараж. Глубина и тип основания, особенности почвы и вес строения – все имеет серьезное значение.

Как влияют особенности почвы на фундамент гаража для автомобиля

Важно правильно оценить характер грунта до выполнения земляных и бетонных мероприятий. Несмотря на то, что площадка под транспортное средство бетонная, фундамент гаража должен возводиться на плотном грунте. От его типа и плотности зависит глубина приямка.


Нужно выполнить анализ геологических факторов, которые повлияют на выбор материалов для постройки

Оценивая возможное влияние характера грунта на конструкцию основания, учтите следующие моменты:

  • скалистые грунты и каменистые почвы имеют повышенную несущую способность. Они позволяют возводить постройку на ровной поверхности без рытья приямка;
  • почвы, содержащие незначительные включения гравийной фракции, склонны к замерзанию. Низ приямка должен располагаться выше глубины замерзания;
  • грунты с повышенной концентрацией глинистых включений подвержены морозному пучению. Основание траншеи располагается ниже замерзающих слоев;
  • сыпучие породы на основе песчаника отличаются пониженной несущей способностью. Основание постройки необходимо заглублять на 1,8–2,2 м в глубину;
  • на торфяниках не производят строительство гаражных помещений. Однако после извлечения торфяной массы и заполнения полости гравием можно строить здание.

Не забывайте, что строение будет устойчивым только на твердой основе.

Какой можно возвести фундамент своими руками под гараж

Используются различные основы для строительства гаражного помещения:

  • ленточная. Она повторяет конфигурацию стен здания, сформирована застывшим в деревянной опалубке бетонным монолитом. Эта конструкция применяется на стабильных грунтах и не используется при близком расположении грунтовых вод;
  • сплошная. Представляет собой плавающую конструкцию, выполненную в виде цельной плиты, усиленной арматурным каркасом. Низ плиты заглубляется ниже уровня почвы. Сплошная основа применяется на проблемных грунтах;

Просчитайте тип фундамента, с учётом материалов, из которых он будет создан
  • блочная. Она строится из стандартных железобетонных изделий, произведенных на специализированных предприятиях. Выполнена в виде сплошного железобетонного контура из плит, соединенных арматурой;
  • бутобетонная. Возводится по контуру гаражного строения в предварительно подготовленном приямке, дно которого заполнено крупнозернистым песком. Формируется на основе бутового камня, связанного раствором цемента.

Выбор оптимального варианта фундаментной конструкции – ответственная задача. Необходимо продумать, как будут осуществляться работы, а также оценить потребность в рабочей силе и грузоподъемных устройствах. Остановимся на конструктивных особенностях каждого варианта.

Сооружаем ленточный фундамент своими руками для гаража

Фундаментная конструкция в виде цельной железобетонной ленты широко используется для постройки гаражных помещений со стандартными габаритами. Она привлекает владельцев транспортных средств приемлемым уровнем затрат, а также простотой обустройства.

При выполнении работ по сооружению ленточного основания соблюдайте приведенный порядок действий:

  • Извлеките грунт согласно разметке, обеспечив ширину приямка на 15–25 см шире толщины стен.
  • Уложите на дно траншеи гравийно-песчаную смесь, утрамбуйте ее до толщины, равной 15 см.
  • Соберите из деревянных досок или готовых щитов опалубку, закрепите и обеспечьте герметичность стыков.
  • Нарежьте стальную арматуру диаметром 10–12 мм, соберите из нее силовой каркас, поместите его в опалубку.

Сопоставьте все параметры будущего гаража
  • Подготовьте необходимые компоненты, замесите бетонный раствор, залейте в опалубку до верхней отметки.
  • Тщательно утрамбуйте бетонный массив вибратором, затем разровняйте поверхность с помощью мастерка.
  • Увлажняйте бетонную поверхность водой и защищайте от испарения влаги, постелив листы полиэтилена.

Строительство фундамента под гараж – плавающая конструкция

Плита представляет разновидность ленточной основы, демпфирует подвижки грунта, компенсирует действующие нагрузки и устойчива к капризам природы. Что представляет собой эта конструкция? Это своеобразная бетонная площадка под машину, которая укреплена арматурным каркасом из стальных прутков.

Формируя своими силами плавающую основу, выполняйте работы в указанной последовательности:

  1. Подготовьте приямок прямоугольной формы.
  2. Насыпьте на дно котлована подушку из песка.
  3. Тщательно утрамбуйте подсыпку, поливая ее водой.
  4. Уложите арматурную решетку, повышающую прочность плиты.
  5. Заполните котлован с решеткой бетонной смесью.
  6. Уплотните бетонный массив, разровняйте поверхность.

Обращайте внимание на уровень грунтовых вод

После завершения процесса гидратации бетонная плита, усиленная арматурой, сможет безболезненно воспринимать вес транспортного средства.

Как сделать фундамент для гаража из армированных блоков

Используя фундаментные блоки, изготовленные в промышленных условиях, можно быстро соорудить надежное основание для капитального строения. Прочностные характеристики железобетонных блоков способны воспринимать вес массивных построек.

Производите работы, соблюдая приведенный алгоритм:

  1. Подготовьте траншею, размеры которой соответствуют габаритам блоков.
  2. Спланируйте основание приямка, насыпьте на дно слой крупного песка.
  3. Уложите железобетонные плиты, используя грузоподъемную технику.
  4. Армируйте верхнюю плоскость, залейте бетонный раствор.

После бетонирования необходимо спланировать поверхность и не подвергать ее нагрузкам до застывания верхнего слоя. Правильно изготовленная платформа не деформируется, воспринимая вес массивного строения.

Заливка фундамента под гараж из бутобетона

Применение бутового камня, залитого бетонной смесью, позволяет создать бюджетный вариант основания. Преимуществом данной конструкции является простота, позволяющая самостоятельно выполнить работы без привлечения наемных рабочих.


Для создания фундамента для гаража своими руками, необходимо придерживаться чёткого плана

Последовательность действий:

  1. Обозначьте контур строения, и подготовьте приямок.
  2. Доставьте к месту работ бутовый камень, щебенку, цемент и песок.
  3. Насыпьте в приямок песчано-гравийную смесь и утрамбуйте ее.
  4. Подготовьте песчано-цементный раствор по стандартной рецептуре.
  5. Уложите в один ярус на основание бутовый камень и залейте цементной смесью.

Укладывайте остальные слои, заполняя пространство между ними раствором. Дойдя до нулевого уровня, разровняйте цементную поверхность.

Как залить фундамент под гараж из пеноблока – советы профессионалов

Блоки из вспененного бетона широко применяются для постройки гаражных строений. Благодаря увеличенным габаритам и небольшому весу работать с ними легко и удобно, а закончить строительные работы можно за ограниченное время.

Для пеноблочного строения в зависимости от характеристик грунта можно соорудить:

  • ленточную основу. Это универсальная конструкция, обладающая повышенным запасом прочности;
  • цельную плиту. Обеспечит устойчивость зданию, но не позволит сделать смотровую яму и подвальное помещение.

В случае недостаточно плотного грунта площадь опоры фундамента на почву искусственно повышается

Отдавая предпочтение ленточной конструкции, выполняйте следующие рекомендации:

  • готовьте приямок для железобетонной ленты, углубляясь в почву ниже уровня замерзания;
  • тщательно утрамбовывайте щебеночно-песчаный состав, формируя подсыпку на дне приямка;
  • проверяйте по уровню правильность сборки щитовой опалубки, а также отсутствие высотных перепадов;
  • используйте для подготовки бетонного раствора портландцемент с маркировкой М300 и выше;
  • непрерывно заливайте раствор, распределяя его равномерным слоем по всей длине опалубки;
  • стелите листы гидроизоляционного материала с перекрытием 15–20 см, предотвращая доступ влаги.

Советы профессионалов помогут избежать ошибок при выполнении работ.

Как забетонировать площадку под машину своими руками

Завершив постройку основания, приступайте к сооружению площадки для автомобиля. Соблюдайте последовательность действий:

  1. Разровняйте поверхность, находящуюся внутри фундаментного контура.
  2. Заполните площадку песчано-гравийной смесью толщиной слоя 20–30 см.
  3. Уплотните подсыпку, затем спланируйте поверхность.
  4. Уложите агроволоконную ткань для защиты подсыпки и выхода влаги.
  5. Установите и зафиксируйте маячки с интервалом 0,5–0,6 м.
  6. Соберите арматурную сетку, поместите ее между маячками.
  7. Подготовьте бетонную смесь, смешав необходимые ингредиенты.
  8. Выгрузите бетонный раствор между маячками, заполняя все пространство слоем 12–14 см.
  9. Распределите бетон рейкой, протягивая ее по поверхности направляющих.
  10. Удалите излишки смеси и повторите операцию до обеспечения горизонтальности.
  11. Постелите на поверхность полиэтилен для сохранения влаги.

При повышенной температуре окружающего воздуха периодически проводите увлажнение.

Заключение

Материал статьи поможет разобраться, как правильно сделать фундамент под гараж. Важно выполнить подготовительные работы, оценить характер грунта и определиться с конструкцией основания. Соблюдение технологии гарантирует надежность и долговечность будущего гаража.